Признаки Неисправности Термостата|АвтоЦентр

menu
person

Признаки Неисправности Термостата

Термостат предназначен для регулировки температуры жид­кости в системе охлаждения силового агрегата. При непрогретом двигателе этот узел пускает жидкость по малому кругу (че­рез рубашку охлаждения мотора) системы охлаждения, минуя при этом радиатор, а при повышении температуры — направ­ляет всю жидкость или ее часть к радиатору, тем самым сдер­живая резкое нагревание мотора.

По своей сути термостат — это клапан, который размещен в отдельном корпусе или встроен в головку блока цилиндров.

Для осуществления закрытия и открытия узла используется принцип расширения химических соединений при изменении температуры. Специальная полость термостата наполняется жидкостью, содержащей спирт, либо медно-церезитовым по­рошком. Эти вещества при изменении температуры меняют свой объем, тем самым приводя в движение шток, который, в свою очередь, передвигает заслонку.

Признаки Неисправности Термостата

Температура открытия и закрытия термостата индивиду­альна для каждой модели силового агрегата; первую произ­водители зачастую выбивают на корпусе узла. В последнее время в некоторых моделях автомобилей используется си­стема электронного управления термостатом. Электропри­вод, получая сигнал, приводит в действие клапан термоста­та. В результате можно очень быстро произвести прогрев двигателя, снижая при этом токсичность отработанных газов на холостом ходу.

Если термостат не в порядке, это обычно проявляется по­сле пуска непрогретого мотора. Как правило, клапан заклини­вает в открытом или частично открытом положении. В этом случае охлаждающая жидкость может закипеть.

Считается нормой, когда при температуре О °С силовой агре­гат набирает рабочую температуру в движении за 5—10 мин. Если термостат заклинил в закрытом положении, то это прак­тически гарантирует закипание системы охлаждения при лю­бой наружной температуре. О скором выходе из строя этого узла сигнализирует его позднее открывание, причем чем даль­ше, тем при более высокой температуре он срабатывает. Поэто­му при появлении подобных симптомов лучше заменить изно­сившийся узел.

Основная причина неработоспособности термостата — ухудшение подвижности его клапана. Это происходит в ре­зультате потери свойств рабочим веществом. Иногда причи­ной также может быть загрязнение термостата накипью.

Бывают и сложные для диагностики ситуации, когда узел работает с перебоями. Например, жидкость резко и беспри­чинно закипает, после чего система охлаждения возвращает­ся к прежнему режиму работы. Такие случаи чреваты серьез­ным ремонтом двигателя, потому термостат лучше заменить. Заклинивший в открытом положении клапан также не сулит ничего хорошего, так как езда на не достигшем рабочей тем­пературы двигателе приводит к его ускоренному износу и уве­личенному расходу горючего.

Элементарная диагностика работоспособности узла произ­водится сразу после запуска двигателя. Для этого необходимо потрогать верхний патрубок, подходящий к радиатору. При исправном термостате он должен оставаться холодным до до­стижения охлаждающей жидкостью температуры 60—70 °С, после чего начинает теплеть.

Провести более точную проверку агрегата также можно са­мостоятельно. Для этого его нужно поместить в емкость с хо­лодной водой, после чего начать ее нагрев: Термометр позволит определить точную температуру срабатывания термостата, а также степень открытия клапана при разных ее значениях. От­метим, что обычно максимальный ход штока — от 5 до 8 мм. Если же на машине установлен термостат с электронным управ­лением, то без услуг СТО не обойтись.

Принцип работы термостата

Главным его компонентом выступает механический клапан, который начинает работать под воздействием четкого механизма. В герметично закрытом корпусе устройства размещен специальный термочувствительный воск, который под воздействием высоких температур начинает плавиться и увеличиваться в объеме, тем самым сдавливая резиновую камеру. В свою очередь камера начинает выталкивать металлический хромированный шток, приводящий в работу клапаны.

Кода происходит запуск двигателя, термостат пребывает в закрытом состоянии, чтобы тосол не смог попасть в радиатор и остыть. В этот промежуток времени он движется по маленькому кругу системы охлаждения и остужает нагревающийся двигатель. Когда температура жидкости доходит до 90 °C, то двигатель разогнался до требуемого режима, если выше 90 °C – он начнет перегреваться, поэтому тосолу необходимо избавиться от жара и он переходит на большой круг.  

Этот принцип работы очень прост, но когда целостность конструкции не соблюдается, воск способен вытечь из-за употребления некачественного тосола (антифриза) либо коррозийных процессов, что приведет к повышению силы трения подвижного штока.

Признаки неисправности термостата

Главные показатели плохой работы термостата:

1. Происходит заклинивание клапана в закрытом состоянии. В подобной ситуации датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего тосол продолжает нагреваться. Информацию об этом вы получаете на приборной панели, когда загорается индикатор перегрева.

2. Неплотно закрытый клапан еще в начале работы. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры в 90 °C.

К общим признакам неисправности относятся:

1. Длительный прогрев двигателя авто до нужной метки или его перегрев.

2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.

3. Нижний патрубок становится теплым за пару минут прогрева – обозначает, что термостат постоянно открытый.

4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии, когда сам двигатель закипает, а нижний патрубок продолжает оставаться холодным при прогретом моторе.

Как проверить термостат не снимая его с машины

Проверить работу устройства, без его снятия можно только условно. Исключением могут быть только случаи, когда его заклинило. В подобной ситуации вывод об исправности термостата можно осуществить, проверив температуру патрубков, период за который совершился прогрев и датчику температуры.

Для проверки следует включить двигатель и подождать 2 минуты, затем потрогать шланг, идущий от термостата к радиатору. За это время клапан еще не срабатывает и шланг должен быть холодным. Если он горячий – в клапане есть какие-либо неполадки, и когда спустя какое-то время шланг не становится горячим – клапан заклинило и следует чинить устройство.

Профессионально проверить термостат способы только специалисты. Если возникают нарекания на работу двигателя, лучше будет обратиться к опытным работникам и своевременно устранить проблему.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Бензиновый и дизельный двигатель | Добавил: autodromcar (25.03.2020)
Просмотров: 79 | Теги: клапан, приводить, охлаждение, узел, система, жидкость, двигатель, рабочий, термостат, температура | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar