Ремонт Бензиновых Двигателей|АвтоЦентр

menu
person

Ремонт Бензиновых Двигателей

Ресурс двигателя — длительность его работы (пробег) до прихода в непригодное для нормальной эксплуатации состо­яние, не устраняемое регулировкой (падение мощности, уве­личение расхода масла и топлива, токсичности отработан­ных газов, ухудшение пусковых свойств и т. д.). Величина ресурса определяется скоростью износа деталей двигателя. Большинство импортных двигателей имеют ресурс 250—300 тыс. км и более, отечественные, как правило, — около 150 тыс. км. Чтобы двигатель отработал заложенный в него ре­сурс, необходимо соблюдение правил эксплуатации, установ­ленных производителем.

Ремонт Бензиновых Двигателей

Износ детали — изменение размеров, формы или состоя­ния ее поверхностей под воздействием нагрузок. Ускоренный износ чаще всего возникает из-за нарушения правил эксплу­атации и техобслуживания двигателя и приводит к преждев­ременному выходу его из строя.

Текущий ремонт двигателя — устранение мелких неисправ­ностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля.

Средний ремонт — частичная разборка двигателя и восста­новление или замена изношенных деталей (например, ремонт головки блока цилиндров).

Капитальный ремонт двигателя — процесс полного восста­новления его эксплуатационных характеристик, включающий снятие с автомобиля и полную разборку двигателя, ремонт го­ловки блока цилиндров, коленчатого вала и/или блока цилин­дров и замену или восстановление всех изношенных деталей, узлов и агрегатов.

Причины ускоренного износа двигателя      

Несвоевременная замена масла и масляного фильтра приводит к работе пар трения в неблагоприятных условиях. Это связано с ухудшением свойств моторного масла (меняется его вязкость, вырабатываются присадки, повышается склонность к образова­нию отложений на деталях и в каналах системы смазки и т. д.) и большим количеством продуктов износа в смазочной системе (в загрязненном масляном фильтре открывается перепускной клапан, и масло проходит мимо фильтрующего элемента).

Использование некачественного масла вызывает ускорен­ный износ и быстрый выход двигателя из строя. Масло, не об­ладающее всем комплексом свойств, необходимым для нор­мальной смазки пар трения, не предотвращает образование задиров и разрушение рабочих поверхностей высоконагру- женных деталей (деталей газораспределительного механизма, поршневых колец, юбок поршней, вкладышей коленвала, под­шипников турбокомпрессора и т. д.).

Повышенная склонность некачественных масел к образованию смолистых отложений может привести к закупориванию масляных каналов и оста­вить пары трения без смазки, что вызовет их ускоренный из­нос, образование задиров и заклинивание. Подобные эффекты возможны в случае применения масла, не соответствующего данному двигателю по классу качества (классификации API, АСЕА и т. д.), например, когда вместо рекомендованного мас­ла используется более дешевое.

Неудовлетворительное состояние воздушного или топливно­го фильтра (дефекты, механические повреждения), а также раз­личные неплотности соединений впускной системы приводят к попаданию абразивных частиц (пыли) в двигатель и интенсив­ному износу в первую очередь цилиндров и поршневых колец.

Несвоевременное устранение неисправностей в двигателе или неправильные регулировки ускоряют износ деталей. На­пример, стучащий распределительный вал является источни­ком непрерывного загрязнения системы смазки металлически­ми частицами. Неверная установка угла опережения зажигания, неисправности карбюратора или системы управления двигате­лем, применение не соответствующих двигателю свечей зажи­гания вызывают детонацию и калильное зажигание, грозящие разрушением поршней и поверхностей камер сгорания. Пере­грев двигателя из-за неисправностей в системе охлаждения мо­жет привести к деформации головки блока цилиндров и обра­зованию в ней трещин. Пленка масла в парах трения при недостаточном охлаждении становится менее прочной, что приводит к интенсивному износу трущихся деталей. У дизелей прогары поршней и другие серьезные дефекты возникают в ре­зультате неисправностей топливной аппаратуры.

Режимы эксплуатации автомобиля также влияют на ско­рость износа двигателя. Работа двигателя преимущественно на максимальных нагрузках и частотах вращения коленчато­го вала может существенно снизить его ресурс (на 20—30 % и более). Превышение допустимого числа оборотов приводит к разрушению деталей.

Около 70% износа двигателя приходится на режим пуска. Особенно способствует снижению ресурса холодный пуск, ес­ли в двигатель залито масло с несоответствующей вязкостно­температурной характеристикой. При температуре -30 °С он эквивалентен по износу пробегу в несколько сотен киломе­тров. Связано это прежде всего с высокой вязкостью масла при низкой температуре — для его поступления (прокачки) к парам трения требуется больше времени.

Короткие поездки на непрогретом двигателе зимой способ­ствуют появлению отложений в системе смазки и коррозион­ному износу поршней, их колец и цилиндров.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Бензиновый и дизельный двигатель | Добавил: autodromcar (25.03.2020)
Просмотров: 91 | Теги: приводить, двигатель, износ, цилиндр, Ресурс, масло, трение, деталь, Ремонт, система | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar