Ремонт Привода Механизма Газораспределения|АвтоЦентр

menu
person

Ремонт Привода Механизма Газораспределения

К деталям и агрегатам привода в зависимости от его схемы относятся цепь (ремень) ГРМ, звездочки (шкивы, шестерни), успокоитель, натяжитель, натяжной и паразитный ролики. В эксплуатации неисправности привода встречаются довольно часто и являются достаточно опасными, особенно для тех двигателей, у которых возможен контакт открытых клапанов с поршнями в ВМТ.

Большинство элементов привода газораспределительного механизма практически не подлежит ремонту и при неисправностях требуется их замена. В первую очередь это относится к цепям и зубчатым ремням.

Ремонт Привода Механизма Газораспределения

В процессе эксплуатации происходит износ и вытягивание цепей и ремней. На большинстве двигателей цепь рассчитана на весь срок службы двигателя (200-250 тыс. км), в то время как зубчатый ремень - не более, чем на 60-100 тыс. км. При сложном ремонте двигателя, имеющего большой пробег, замена цепи (ремня) обязательна.

Различные фирмы, производящие или торгующие запасными частями, имеют в своих каталогах огромную номенклатуру газораспределительных ремней, поэтому приобретение ремня для подавляющего большинства известных автомобилей не составляет большой проблемы. Аналогично обстоит депо и с цепями, причем здесь есть больше возможностей для выбора. Например, многие европейские автомобили имеют однорядные или двухрядные цепи с шагом звеньев 3/8 (9,525 мм) и диаметром роликов 1/4 (6,35 мм). В запасные части цепи нередко поставляются с замками, позволяющими разъединить цепь для ее установки. Наличие замка облегчает, например, укорочение цепи. Необходимость в этом может возникнуть, когда под руками имеется более длинная цепь с другого двигателя, у которой звенья имеют те же размеры.

Разъединить цепь можно, если выпрессовать ось одного из звеньев. Для этого удобно использовать специальные приспособления. При их отсутствии можно надфилем слегка припилить развальцованный край оси, после чего ударами технологического штифта выбить ось. При последующем соединении цепи необходимо развальцевать ось керном или ударами легкого молотка по ее краю.

Как правило, вместе с цепью (ремнем) оказываются в той или иной степени изношены звездочки (шкивы). Характер износа звездочек обычно способствует ускоренному износу и вытяжению новой цепи. Однако практически даже после больших пробегов звездочки часто не имеют сильного износа. Учитывая, что на большинстве двигателей есть гидронатяжители, обеспечивающие плавность работы цепи и отсутствие ударных нагрузок, нередко удается повторно использовать старые звездочки. Правда, ресурс новой цепи при этом будет уменьшен.

Износ шкивов зубчатого ремня может быть достаточно большим, если кожух ремня не обеспечивал надежного уплотнения от пыли и грязи. При этом часто изнашивается наружная поверхность шкивов, из-за чего ремень (особенно, новый с не изношенными зубьями) прилегает к шкиву только на небольших участках у захода на шкив и схода с него. Остальная часть ремня между этими участками может не прилегать к шкиву - она как бы "висит в воздухе”. Вследствие этого значительно возрастает нагрузка на зубья, и новый ремень может проработать всего несколько тысяч километров.

Менять следует в первую очередь звездочки (шкивы) коленчатого и распределительного валов. Остальные звездочки (шкивы) на большинстве двигателей не оказывают существенного влияния на ресурс элементов привода.

Следует отметить, что надежность работы двигателя в большой степени зависит от состояния других деталей привода распределительного вала. Так, неисправности натяжителя и успокоителей цепи вызывают ударные нагрузки на детали, ускоренный износ и в конце концов ведут к обрыву цепи. То же самое следует сказать о неисправных подшипниках роликов ремня. Поскольку в двигателях с цепным приводом (и на многих двигателях с зубчатым ремнем) возможен контакт поршней с клапанами, неисправности привода распределительного вала могут привести к поломкам клапанов, поршней, шатунов, а также повреждениям блока и головки цилиндров. Вследствие этого при ремонте двигателя все неисправные элементы привода должны быть проверены и заменены или отремонтированы.

При длительной работе на изношенной цепи плунжер и корпус гидронатяжителя также изнашиваются. Увеличение рабочего зазора плунжера вызывает повышенный расход масла, ослабление натяжения цепи и ее шум на низких частотах вращения. Установка новой цепи обычно нормализует работу натяжителя, однако с течением времени неисправность проявляется снова. Вследствие этого при ремонте двигателя состояние гидронатяжителя следует обязательно контролировать. Изношенный натяжитель необходимо заменить, однако его можно найти не для всех двигателей.

Изношенный натяжитель может быть отремонтирован обработкой отверстия в корпусе (например, хонингованием) и заменой плунжера на больший диаметр. Такой плунжер может быть изготовлен из легированной стали, зазор в соединении следует обеспечить в пределах 0,03-0,04 мм.

Особую внимательность следует проявлять при ремонте цепного привода у двигателей с балансирными валами. Так, у четырехцилиндровых двигателей балансирные валы иногда приводятся дополнительной цепью и вращаются с удвоенной частотой. При этом практически любые, даже самые незначительные неисправности быстро приводят к разрушению цепи, звездочек, успокоителей и натяжителей, а также к поломкам самих валов и корпусных деталей. Для таких двигателей при ремонте нередко требуется полный комплект деталей привода балансирных валов. Следует отметить, что ременный привод балансирных валов значительно более надежен - даже обрыв ремня обычно не вызывает неисправностей и поломок других элементов привода.

Поломки деталей привода распределительного вала нередко сопровождаются или напрямую связаны с обрывом цепи. На двигателях с алюминиевым блоком цилиндров это может привести к серьезным повреждениям резьбовых отверстий в блоке, с помощью которых крепятся детали привода. Ремонт отверстий возможен несколькими способами, из которых следует отметить углубление резьбы, переход на больший диаметр, установка специальных шпилек, а также комбинированные способы.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Бензиновый и дизельный двигатель | Добавил: autodromcar (26.03.2020)
Просмотров: 80 | Теги: следовать, цепь, двигатель, шкив, Ремонт, неисправность, Звездочка, Ремень, вал, привод | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar