Ремонт Радиаторов Автомобилей|АвтоЦентр

menu
person

Ремонт Радиаторов Автомобилей

Радиатор системы охлаждения автомобиля представляет со­бой довольно сложную систему, которая позволяет поддержи­вать оптимальные температурные условия для работы двига­теля. Несвоевременная диагностика и ремонт радиатора может привести к серьезным проблемам с двигателем.

Замена старого радиатора, безусловно, является отличным решением в ряде случаев, впрочем, не всегда необходимым благодаря современным методам ремонта. Кроме того, покуп­ка и установка нового радиатора займет больше времени и бу­дет стоить дороже, чем ремонт, и какой вариант предпочти­тельнее — надо решать в каждой конкретной ситуации.

Как и любой другой элемент в устройстве автомобиля, ра­диатор имеет определенный эксплуатационный ресурс и рано или поздно может выйти из строя. Свой конечный ресурс име­ет и интеркулер — устройство охлаждения, обеспечивающее производительность турбокомпрессора. Неисправность ин­теркулера может привести к снижению мощности и разруше­нию двигателя — поэтому необходимость его своевременно­го ремонта также сложно переоценить.

Ремонт Радиаторов Автомобилей

Радиатор подвергается изменениям температуры и действию повышенного внутреннего давления, поэтому с его деталями, особенно пластиковыми, нередко возникают проблемы, напри­мер, может лопнуть бачок или его горловина, что становится причиной течи, а затем и перегрева двигателя. Со временем радиа­тор может засориться, и тогда потребуется его промывка — это нельзя назвать ремонтом, но если своевременно не прочистить систему, машина может остановиться в самый неподходящий момент.

Если слишком долго не заменять охлаждающую жидкость — это приведет к коррозии радиатора. Получается порочный круг: коррозия нарушает работу системы охлаждения, жидкость закипает, создаются паровые пробки. Если к тому же неисправен клапан, через который выпускается пар, неизбежны разрывы — где тонко, там и рвется.

Ремонт

Подготовка радиатора к ремонту

Прежде чем начать ремонт, радиатор необходимо подготовить. Вначале полностью сливается охлаждающая жидкость из системы. Эту процедуру лучше проделывать на яме, чтобы собрать всю жидкость в ведро или другую чистую емкость. Охлаждающая жидкость после ремонта заливается обратно в систему, поэтому ее не нужно выбрасывать. Для слива жидкости внизу радиатора есть специальный кран. В некоторых случаях жидкость также сливается и с блока двигателя. После того как жидкость спущена из системы, радиатор снимается. При этом сначала отключаются патрубки, а затем откручиваются крепления и снимается радиатор. Делать все нужно очень аккуратно, так как алюминиевые и медные ребра легко могут деформироваться. Следующим шагом является очистка радиатора, изнутри и снаружи. Для этого можно использовать мягкую щетку с неагрессивным моющим раствором, или сжатый воздух компрессора. Желательно убрать всю грязь между ребрами. Это поможет лучше увидеть источник протечки, и затем радиатор будет работать эффективнее.

Пайка радиатора охлаждения двигателя

Медный радиатор можно отремонтировать путем пайки. То есть отверстие или трещина запаиваются оловом. Обычный паяльник для радиоэлектроники в этом случае бессилен. Для ремонта здесь применяются специальные мощные паяльники. Отремонтировать алюминиевый радиатор автомобиля своими руками практически невозможно. Данный материал не паяется оловом. В случае с алюминиевым радиатором используется специальный аппарат для аргонной сварки.

Как продлить срок службы радиатора

Для того чтобы радиатор служил долго и не протекал, необходимо использовать систему охлаждения строго по регламенту и выполнять регулярное обслуживание.

Использование специальной охлаждающей жидкости. Для системы охлаждения можно использовать только антифриз или тосол, смешивать их не рекомендуется. Воду заливать можно только в крайних случаях, например чтобы доехать до станции техобслуживания. Жидкость в системе охлаждения нужно менять каждые 40 000 пробега. Согласно регламенту обслуживания автомобиля, после такого пробега антифриз и тосол загрязняются и теряют свои свойства, поэтому их нужно менять. Нельзя использовать автомобиль при перегреве двигателя или других симптомах неисправности автомобиля. Если мотор работает некорректно, это часто связано именно с радиатором и системой охлаждения. При любых проблемах необходимо устранять поломку. После заделывания течи радиатора автомобиля временными средствами, нужно проводить ремонт, заваривать отверстия или менять детали. Временные меры могут привести к тому, что поломка снова даст о себе знать в самый неподходящий момент.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Бензиновый и дизельный двигатель | Добавил: autodromcar (25.03.2020)
Просмотров: 91 | Теги: устройство, двигатель, Коррозия, радиатор, проблема, Ресурс, система, машин, Ремонт, охлаждение | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar