Требования к Моторным Маслам|АвтоЦентр

menu
person

Требования к Моторным Маслам

Вязкость. Моторные масла, как и большинство смазочных ма­териалов, изменяют вязкость в зависимости от своей темпера­туры. Чем ниже температура, тем больше вязкость, и наоборот. Вязкостно-температурные свойства масла (изменение вязкости в зависимости от температуры) должны обеспечивать:

  • при низкой температуре — прокручивание двигателя стар­тером и прокачиваемость по смазочной системе;
  • при высокой температуре — надежное создание масляной пленки между трущимися деталями и поддержание необ­ходимого давления в смазочной системе.

Всесезонное масло работает в диапазоне температур от -35 °С (холодный пуск зимой) до 150—180°С (работа двигате­ля летом при полной нагрузке), что, соответственно, вызыва­ет многократное изменение его вязкости.

http://autodromcar.ru/_pu/3/37306659.jpg

Для обеспечения необходимой вязкости во всем диапазоне рабочих температур всесезонные моторные масла изготавли­вают из маловязкой основы и полимерных загущающих при­садок (модификаторов вязкости). Основа, имеющая небольшую вязкость, обеспечивает нужные низкотемпературные харак­теристики. Молекулы загущающих присадок представляют со­бой «клубки» полимеров (веществ, молекулы которых состо­ят из большого числа повторяющихся звеньев), «набухающие» при нагревании, что позволяет сохранять достаточную вяз­кость при высокой температуре.

Вязкость загущенного всесезонного масла зависит также от скорости перемещения его слоев относительно друг друга. С ее увеличением вязкость временно снижается, поскольку моле­кулы полимерной присадки растягиваются и оказывают мень­шее сопротивление перемещению слоев.

Способность снижать вязкость в зависимости от скорости уменьшает потери на внутреннее трение в масле и, соответ­ственно, потери мощности двигателя. Например, при движении поршня от верхней или нижней мертвой точки его скорость возрастает и в определенный момент возникает гидродинами­ческий режим смазки — масло полностью разделяет поверхно­сти деталей. Полимерная загущающая присадка в это время по­нижает вязкость масла, тем самым снижая потери мощности, развиваемой двигателем.

Противоизносные свойства моторного масла определяют­ся его способностью предотвращать механический износ де­талей двигателя и коррозионный износ цилиндров, поршней, их колец.

Механическому износу подвержены пары трения — со­пряженные детали, двигающиеся относительно друг друга. При небольшой скорости перемещения и больших нагрузках (например, деталей газораспределительного механизма) масло не полностью разделяет детали, и они контактируют друг с другом (граничный режим смазки). Во время перемещения выступы микрорельефа поверхности сталкиваются, что при­водит к их разрушению. Для предотвращения разрушения микрорельефа (износа) в моторное масло вводят противоиз- носные присадки. Они химически преобразуют (модифици­руют) поверхность металла, образуя на ней тонкую пленку, по которой и происходит скольжение.

Моющие свойства. Моющие свойства характеризуют способ­ность масла очищать детали двигателя от различных лакообраз­ных отложений, нагара и т. д. Эти свойства обеспечиваются вве­дением моющих присадок, содержащих поверхностно-активные вещества, которые отрывают частички отложений от деталей и переносят их в масло.

Диспергирующие свойства. Способность удерживать не­растворимые в масле вещества (частицы нагара, продукты не­полного сгорания топлива и т. д.) во взвешенном состоянии. Для придания маслу этих свойств в него вводят присадки- дисперсанты, создающие оболочку вокруг частиц загрязне­ний. Эти присадки не позволяют различным загрязнениям прилипать к поверхностям двигателя.

Антиокислительные свойства определяют стойкость мас­ла к потере его свойств — старению. Для замедления этого процесса вводят антиокислительные присадки. Они защища­ют основу масла от действия кислорода воздуха, препятствуя процессу окисления.

Условия работы масла в двигателе настолько жестки, что полностью предотвратить его окисление пока не представля­ется возможным. После выработки антиокислительных при­садок начинается рост вязкости масла, коррозионной актив­ности, склонности к образованию отложений и т. д.

Антикоррозионные свойства характеризуют способность масла предотвращать коррозию деталей двигателя, изготов­ленных из цветных металлов (бронзовые втулки, антифрик­ционное покрытие подшипников коленвала и т. д.). Корро­зионный износ поршней, цилиндров и их колец возникает из-за воздействия кислот, образующихся при окислении мас­ла и сгорании топлива. Для их нейтрализации в масло вво­дят щелочные присадки.

Антикоррозионные присадки образуют на их поверхности прочные защитные пленки, препятствующие прямому контак­ту с моторным маслом, которое при высокой температуре яв­ляется агрессивной средой для цветных металлов.

Энергосберегающие свойства. Полимерные загущающие присадки вместе с модификаторами трения позволяют созда­вать энергосберегающие масла на маловязких основах, обес­печивающие экономию топлива. В зависимости от класса масла и режима эксплуатации автомобиля экономия топлива может составлять от 1,5—2 до 5,5—6 %.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Бензиновый и дизельный двигатель | Добавил: autodromcar (25.03.2020)
Просмотров: 66 | Теги: масло, друг, присадка, износ, деталь, двигатель, вязкость, температура, свойство, Моторный | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar