Виды Автомобильных Масел|АвтоЦентр

menu
person

Виды Автомобильных Масел

Современные моторные масла подразделяются на три вида: минеральные, синтетические и полусинтетические. Все они состоят из базовых масел и присадок, которые вводятся для улучшения эксплуатационных свойств.

Минеральные моторные масла. Основной для этого вида являются минеральные базовые масла. Исходное сырье для их получения — мазут, который остается после перегонки неф­ти при атмосферном давлении. Минеральные базовые масла представляют собой сложную смесь большого числа углево­дородов (соединений углерода с водородом), состав которой в значительной степени зависит от исходного сырья.

Основной недостаток минеральных основ — значитель­ное изменение вязкости в зависимости от температуры. Поэтому в моторных маслах, как правило, используют ма­ловязкие основы (для обеспечения холодного пуска) с до­бавлением загущающих (для создания надежной смазываю­щей пленки при высоких температурах), моющих и прочих присадок. Под действием высокой температуры, химиче­ских реакций и механических нагрузок в двигателе присад­ки со временем разрушаются. Это относится и к загущающим присадкам. Соответственно, ухудшаются вязкостно-тем­пературные свойства, и масло со временем перестает обеспечивать надежное смазывание двигателя, особенно при высоких температурах.

Виды Автомобильных Масел

Наиболее распространенные классы вязкости минеральных моторных масел — SAE 15W-40,10W-30.

Для улучшения свойств минеральных базовых масел их подвергают гидрокрекингу, в результате которого масла полу­чают более однородный состав, близкий по свойствам к син­тетическим основам.

Синтетические моторные масла. Основой этого типа яв­ляются синтетические базовые масла, получаемые в процессе химических реакций и представляющие собой однородный состав углеводородов или эфиров (органических веществ, по­лучаемых при взаимодействии кислот со спиртами) либо их смесь. Сложность технологий получения синтетических основ определяет их высокую стоимость (в среднем они в 4—6 раз дороже минеральных). Благодаря однородности состава базо­вые синтетические масла обладают целым рядом преимуществ перед минеральными, и прежде всего лучшей вязкостно-тем­пературной характеристикой.

Однако синтетические основы по сравнению с минераль­ными имеют не только преимущества, но и недостатки:

  • неблагоприятное воздействие на материалы резиновых уплотнений;
  • повышенная коррозионная активность при контакте со спла­вами цветных металлов; ограниченная растворимость присадок; чувствительность к попаданию воды.

Для устранения этих недостатков в качестве базового мас­ла используется оптимальное сочетание смеси углеводородов и эфиров, а также вводятся соответствующие присадки.

Благодаря хорошим вязкостно-температурным характери­стикам синтетических основ загущающие присадки вводятся в небольшом количестве или не вводятся совсем. Поэтому в процессе эксплуатации двигателя синтетические моторные масла незначительно изменяют свои вязкостно-температурные свойства и обеспечивают надежное смазывание двигателя в бо­лее широком диапазоне температур.

Помимо лучших вязкостно-температурных свойств, синте­тические моторные масла обладают следующими преимуще­ствами перед минеральными:

  • меньшая испаряемость при высокой температуре;
  • меньший расход на угар;
  • лучшая стойкость к окислению, особенно при высоких тем­пературах;
  • меньшая склонность к образованию отложений; более надежное смазывание при высоких нагрузках и температурах;
  • больший срок службы;
  • меньшие потери на трение.

Наиболее распространенные классы вязкости синтетиче­ских моторных масел — SAE 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-50, 10YW-40, 10W-60.

Полусинтетические моторные масла. Основой их служит смесь синтетических и высококачественных минеральных базовых масел. Доля синтетической основы может состав­лять от 20 до 40%. Производство частично синтетических масел обусловлено стремлением снизить цену и одновремен­но обеспечить достаточно высокие эксплуатационные свой­ства моторного масла.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Бензиновый и дизельный двигатель | Добавил: autodromcar (25.03.2020)
Просмотров: 123 | Теги: Базовый, синтетический, состав, свойство, температура, масло, основа, минеральный, присадка, Моторный | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar