Замена Свечей Зажигания|АвтоЦентр

menu
person

Замена Свечей Зажигания

Обычная ошибка начинающих автовладельцев — не обращать внимания на свечи зажигания либо менять их при первом же подозрении на какую-либо неисправность. Они забывают о том, что в процессе эксплуатации необходимо проводить техниче­ское обслуживание и плановую замену свечей зажигания, вы­работавших ресурс. Кроме того, возникает необходимость в диагностике отказов и проверке работоспособности свечи.

В процессе работы электроды свечи изнашиваются под воз­действием искрового разряда, пламени и раскаленных газов. Свечи зажигания требуют регулярной очистки и регулировки искрового зазора между электродами (когда искровой зазор возрастает до предельно допустимой для данной системы за­жигания величины), в противном случае появляются перебои в искрообразовании. Это происходит за счет неравномерного износа электродов в процессе эксплуатации (рабочий торец центрального электрода постепенно приобретает сфериче­скую форму, а в боковом электроде образуется серповидная выемка). Величина искрового зазора должна соблюдаться с точностью до 0,10—0,15 мм.

Замена Свечей Зажигания

Если автомобиль интенсивно эксплуатируется, то эти опе­рации следует осуществлять примерно через каждые 10 тыс. км пробега. Если же годовой пробег автомобиля 10—15 тыс. км или даже меньше, то очищать свечи и регулировать зазор между электродами следует перед началом каждого эксплуа­тационного сезона.

Следует отметить, что многие производители автомобилей рекомендуют заменять свечи при электронной системе зажига­ния через каждые 20 тыс. км пробега автомобиля, а при класси­ческой — через каждые 30 тыс. км. Хотя при регулярном техоб­служивании долговечность свечей может быть увеличена в 2—3 раза, это зависит от качественного и грамотного проведения очистки свечи от нагара и регулировки искрового зазора.

Для очистки свечей категорически не рекомендуется при­менять острые металлические предметы, например отвертку или шило, так как ими легко повредить изолятор. На по­врежденном конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, нагар шунтирует электроды, и свеча пе­рестает работать. В этом случае вместо увеличения срока эксплуатации свечи зажигания можно получить значитель­ное его снижение.

Свечи зажигания, которые производились до середины прошлого века, очищались от нагара с помощью нагрева до температуры самоочищения. Современные свечи герметизи­рованы по соединению центрального электрода с изолято­ром специальным стеклогерметиком, который повреждает­ся при нагреве до температуры 350—400 °С. Поэтому, если свечи очищать нагревом, то температуру следует ограничи­вать 200 °С. Таким образом, свечу можно очищать газовой горелкой. Воздействовать желательно только на покрытую нагаром рабочую часть.

В некоторых случаях очистку можно производить с помо­щью металлических щеток. Но при этом следует учитывать, что при применении таких щеток электроды неравномерно покрываются металлической пленкой и может произойти ко­роткое замыкание.

В случае если очистка срочно необходима, а под рукой ни­чего подходящего нет, то можно аккуратно отогнуть электрод массы и очистить тепловой конус изолятора мелкой шкуркой. Если электрод хорошо приварен и изготовлен из отожжен­ного сплава, то он выдерживает отгибание на 90° и возврат в прежнее положение минимум дважды.

Но оптимальный способ очистки свечей зажигания — хи­мический.

Последовательность действий при таком способе очистки свечей зажигания следующая:

  • обезжирить свечи (промыть в бензине);
  • тщательно просушить;
  • погрузить свечи в горячий 20 %-ный водный раствор уксус­нокислого аммония;
  • выдержать свечи в растворе 25—30 мин при температуре не менее 90 °С (раствор может слабо кипеть);
  • прочистить свечи жесткой волосяной или капроновой щеткой;
  • тщательно промыть свечи горячей водой и высушить. Химическую очистку свечей зажигания следует проводить на открытом воздухе во избежание отравления — из горяче­го раствора выделяются пары уксусной кислоты.

Зазор между электродами свечи зажигания регулируется путем подгибания бокового электрода. Воздействовать на цен­тральный электрод нельзя — в этом случае можно повредить изолятор, и свеча станет полностью непригодной к дальней­шей эксплуатации. Подгибается боковой электрод с помощью прорезей в специальном щупе. Можно уменьшить зазор меж­ду электродами, аккуратно ударяя боковым электродом по твердой поверхности. Увеличить зазор можно с помощью тон­кой пластины, небольшой отвертки или ножа. Зазор отрегу­лирован правильно, если соответствующая пластина специ­ального щупа проходит между электродами с небольшим сопротивлением.

Для измерения величины зазора лучше всего применять ци­линдрический щуп (кусок проволоки подходящего диаметра). При использовании плоского щупа можно получить неверный результат из-за выемки, которая образуется в изношенном бо­ковом электроде.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Бензиновый и дизельный двигатель | Добавил: autodromcar (25.03.2020)
Просмотров: 97 | Теги: автомобиль, зажигание, электрод, искровой, очистка, зазор, температура, эксплуатация, свеча, следовать | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar