Двигатель На Газовом Топливе (Эксплуатация)|АвтоЦентр

menu
person

Двигатель На Газовом Топливе (Эксплуатация)

Первый газовый двигатель внутреннего сгорания был разработан немецким изобретателем Н. Отто. Принцип его работы заключался в том, что горючая смесь предварительно подвергалась сильному сжатию в верхней точке положения поршня. На создание экономичного двигателя, КПД которого достигал 15 %, изобретателю потребовалось около 15 лет, он получил название четырехтактного, поскольку рабочий цикл в нем протекал за четыре хода поршня.

Эксплуатация автомобиля, оборудованного газобаллонной аппаратурой, незначительно отличается от эксплуатации обыч­ного, однако владельцам таких автомобилей следует знать особенности использования газового топлива.

Двигатель На Газовом Топливе (Эксплуатация)

Газовый двигатель внутреннего сгорания – общее описание агрегата

Современные двигатели такого рода работают на природном и попутном газах, а также на сжиженном пропан-бутане, доменном газе и других. Преимущество таких двигателей заключается в меньшем износе основных узлов и деталей, что достигается путем создания качественной горючей смеси и ее эффективного сжигания. К тому же, в выхлопах практически отсутствуют вредные примеси.

КПД современных двигателей на таком топливе достигает порядка 42 %. Наиболее широко они применяются в газовой и нефтяной промышленности в качестве приводных устройств на газоперекачивающих установках. В последнее время перестали быть новинкой такие агрегаты и в автомобиле.

В отличие от них первый двигатель Отто был достаточно низкооборотным и обладал большой массой. При увеличении оборотов вала до 180 об/мин происходили перебои в его работе, а также ускоренный износ золотника. В качестве бака для хранения газа использовался большой резервуар, поэтому установка его на автомобили была попросту невозможной, однако его стали широко применять на различных заводах и фабриках.

Сжиженное газовое топливо

Сжиженное газовое топливо получают из нефти или природ­ного газа. Его основными компонентами являются пропан и бутан. Они обладают способностью растворять жир, масло, краску, разрушать резину. Поэтому уплотнения в магистралях низкого давления выполнены из бензомаслостойкой резины или синтетических материалов.

На автомобильные газонаполнительные станции (АГНС) поставляют летнюю и зимнюю смеси газов с различным со­держанием пропана. В летней — 50± 10 % пропана, в зим­ней — 90±10 %. Пропан испаряется при любой рабочей тем­пературе, а бутан при температуре ниже О °С остается жидким. Уменьшение количества пропана и увеличение бутана в лет­ней смеси необходимо для ограничения роста давления в бал­лоне при положительных температурах окружающей среды. И наоборот, в зимней смеси пропана больше, чем бутана, для сохранения необходимого давления и надежной рабо­ты газовой системы питания при отрицательных темпе­ратурах.

В баллонах сжиженный газ находится в двух состояниях — жидком (внизу) и газообразном. С ростом температуры бал­лон должен заполняться не более чем на 80—85 %.

Октановое число газового топлива выше, чем у бензинов (около 100 ед.), что обеспечивает работу двигателя на всех режимах практически без детонации.

Токсичность отработанных газов при работе двигателя на сжиженном газе значительно ниже, чем на бензине, за счет лучшего образования топливовоздушной смеси и более пол­ного ее сгорания в двигателе.

Воздействие на человека. Испаряясь, сжиженные газы не оказывают отравляющего воздействия на человека, но нали­чие их в воздухе вызывает кислородное голодание, а при боль­шой концентрации — удушье. Газы не имеют запаха, поэтому для обнаружения их подвергают одорации — придают специ­фический запах.

Система питания газовых двигателей и общая схема устройства

Система питания газовых двигателей внутреннего сгорания, которая устанавливается на автомобилях – это дозирующая система, позволяющая использовать вместо бензина сжиженный газ. В ее комплект входят:

  • топливный баллон, который может иметь различную форму;
  • переключатель вида топлива, вмонтированный в салон автомобиля;
  • редуктор-испаритель, который предназначен для подогрева и испарения сжиженного топлива;
  • газовый клапан (электромагнитный), перекрывающий подачу топлива во время стоянки автомобиля;
  • электромагнитный бензиновый клапан или эмулятор форсунок, служащий для перекрытия подачи бензина во время использования газа;
  • заправочное устройство (выносное);
  • мультиклапан, который предотвращает утечку газа.

Работает такое оборудование практически так же, как и бензиновое. Вначале сжиженный газ по топливной магистрали поступает в клапан-фильтр, где проходит предварительную очистку от различных взвесей и смол. Далее очищенный газ поступает в редуктор-испаритель, в котором его давление понижается до 1 атмосферы, после чего через дозатор подается в смеситель.

В оборудовании для инжекторных двигателей не применяется бензиновый клапан, вместо него устанавливается эмулятор форсунок. 

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Газовое оборудование двигателя | Добавил: autodromcar (25.03.2020)
Просмотров: 75 | Теги: топливо, сжидить, бутан, Газ, газовый, давление, смесь, Газа, пропан, двигатель | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar