Система ЭКОГАЗ Элементы и Узлы|АвтоЦентр

menu
person

Система ЭКОГАЗ Элементы и Узлы

Система обеспечивает работу на сжиженном нефтяном газе автомобилей с карбюраторными двигателями рабочим объемом до 3 л.

Отличительные особенности системы «ЭКОГАЗ»:

  • -    надежный пуск на газовом топливе как холодного, так и прогретого двигателя;
  • -    стабильная частота вращения коленчатого вала двигателя при работе на холостом ходу в режиме прогрева и при рабочей температуре;
  • -    высокая чувствительность газового редуктора, оснащенного сервоприводом клапана второй ступени, обеспечивающая «беспровальный» переход от минимальной частоты вращения холостого хода к нагрузочным режимам и динамичный разгон при любом типе газосмесительного устройства, делает возможным использование аппаратуры на автомобилях с инжекторными системами питания без ухудшения характеристик двигателя при работе на бензине;
  • -    стабильные, отвечающие современным требованиям рабочие параметры и характеристики независимо от состава газового топлива и температуры окружающего воздуха (погодных условий). РЕГУЛИРОВКИ ДОСТАТОЧНО ПРОВЕСТИ ТОЛЬКО ПРИ МОНТАЖЕ ГБА;
  • -    высокий уровень безопасности обеспечен применением электронного блока управления газовыми электромагнитными клапанами, собранного из современных импортных электронных компонентов.

Основные элементы системы - электронный блок управления, редуктор-испаритель и смесители представляют собой собственные разработки, сконструированные с учетом достоинств аналогов лучших зарубежных фирм, специализирующихся на газобаллонном оборудовании. Средняя наработка элементов системы до отказа - не менее 10 000 км пробега автомобиля. Срок службы системы - не менее 10 лет Срок службы резинотехнических изделий - не менее 2 лет или не менее 30 000 км пробега автомобиля.

Система может поставляться в различной комплектации. На рис. 10 приведена комбинированная схема, общая для различных вариантов комплектации.

Принцип работы системы «ЭКОГАЗ» общепринятый для аналогичных газотопливных систем. Запас сжиженного нефтяного газа хранится в газовом баллоне 2, который заполняется газом через выносное заправочное устройство 1 и (или) наполнительный вентиль 6 блока арматуры 4. Через расходный вентиль 5 газ поступает в подкапотное пространство к магистральному электромагнитному газовому клапану 16, совмещенному с фильтром, очищающим газ от механических примесей, и затем поступает в редуктор-испаритель 7. В редукторе-испарителе происходит испарение газа со снижением давления до значения, близкого к атмосферному давлению. Для испарения газа в редукторе-испарителе в качестве теплоносителя используется жидкость из системы охлаждения двигателя, подводимая по резинотканевым шлангам. Из редуктора-испарителя газ в парообразном состоянии поступает в карбюратор-смеситель 9 (карбюратор, оснащенный дополнительным устройством - смесителем газа). В карбюраторе-смесителе происходит приготовление газовоздушной горючей смеси для подачи в цилиндры двигателя.

Комбинированная общая схема соединений системы «ЭКОГАЗ»

Рис. 10. Комбинированная общая схема соединений системы «ЭКОГАЗ»: 1 - выносное заправочное устройство; 2 - газовый баллон; 3 - контрольно-предохранительное устройство (вентиль контроля наполнения и предохранительный клапан); 4 блок контрольно-запорной арматуры; 5 - расходный вентиль; 6 наполнительный вентиль; 7 - редуктор-испаритель; 8 - электромагнитный бензиновый клапан; 9 - карбюратор-смеситель; 10 винт регулировки подачи на режиме максимальной мощности; 11 - винт регулировки подачи на режиме частичных нагрузок; 12 - тройник-делитель; 13 катушка зажигания; 14 - винт регулировки подачи на режиме холостого хода; 15 - электронный блок управления; 16 - электромагнитный газовый клапан; 17 - переключатель вида топлива

Состав и количество газовоздушной смеси изменяются автоматически в зависимости от нагрузки и режима работы двигателя. Поток воздуха, проходящий через диффузоры карбюратора-смесителя, создает в газовом трубопроводе, соединенном с редуктором-испарителем, разрежение, пропорциональное расходу воздуха. При необходимости количество газа, поступающего в смеситель (обеднение смеси при частичных нагрузках и обогащение при полной нагрузке), дополнительно корректируют при помощи дозирующего экономайзерного устройства или регулировочных винтов 10 и 11, дросселирующих проходные сечения газовых каналов смесителя.

При работе на газе подачу бензина прекращает магистральный электромагнитный бензиновый клапан 8, установленный в бензопроводе между бензонасосом и карбюратором.

Управляют электромагнитными клапанами электронный блок управления 15, размещенный в отсеке двигателя, и переключатель вида топлива 17, устанавливаемый обычно на панели приборов. Электронный блок управления обеспечивает дозированное предпусковое открытие газовых клапанов перед пуском двигателя на газовом топливе и поддерживает их открытое состояние при дальнейшей работе на нем. В случае остановки двигателя, независимо от ее причины, электронный блок автоматически закрывает газовые клапаны.

На автомобиле газовая аппаратура системы должна размещаться в соответствии с «Основными требованиями к монтажу автомобильной газотопливной аппаратуры» (ТУ-152-12-008-99). Рекомендуемая схема размещения газотопливной аппаратуры на легковом автомобиле с кузовом типа седан показана на рис. 11.

Газовый баллон 1 обычно устанавливают в багажном отделении легкового автомобиля или на раме грузового. В системе «ЭКОГАЗ» могут использоваться несколько типов баллонов разного размера и вместимости (см. таблицу).

Количество газовых баллонов, устанавливаемых на автомобиль, не ограничивается. Каждый баллон должен быть оснащен запорным вентилем. У каждого газового баллона должен быть паспорт (специальная металлическая пластина с паспортными данными, закрепленная на баллоне). В легковом автомобиле баллон обычно устанавливают в багажном отделении. Пример установки баллона в багажном отделении автомобиля ВАЗ-2106 показан на рис. 12. Крепление баллона должно предотвращать его смещение или появление остаточной деформации в узлах крепления в результате резкого торможения (ускорения) или при резких поворотах автомобиля. Баллон должен быть правильно сориентирован согласно метке А на корпусе блока контрольно-запорной арматуры.

схема размещения газотопливной аппаратуры

Рис. 11. Рекомендуемая схема размещения газотопливной аппаратуры на автомобиле с кузовом седан: 1 - газовый баллон; 2 - компенсационный изгиб (петля); 3 - выносное заправочное устройство; 4 - газопровод высокого давления; 5 - трубка отвода газа из блока контрольно-запорной арматуры; 6 - бензонасос; 7 - электромагнитный бензиновый клапан; 8 газопровод низкого давления; 9 - редуктор-испаритель; 10 смеситель; 11- электромагнитный газовый клапан; 12 - переключатель вида топлива

Типы и характеристики применяемых газовых баллонов

Обозначение баллона

Масса, кг

не более

Вместимость, л

баллона

крепления

полная

полезная

ГБА 01.00.00.00

22

1,2

50

45

АГ-50

22

1,2

50

40

АГ-65

25

3,5

65

52

АГ-76

40

10

76

60

АГ-90

47

10

90

72

АГ-103

54,5

10

103

83

Выносное заправочное устройство 3 (см. рис. 11) устанавливают на заднем бампере легкового автомобиля или на раме грузового снаружи автомобиля с правой стороны по направлению движения. Оно не должно выступать за пределы кузова и служит для предотвращения скопления газа при заправке и отсоединении заправочного устройства.

Блок контрольно-запорной арматуры 4 (см. рис. 12) установлен непосредственно на обечайке баллона 5. Его корпус соединен с корпусом баллона шестью винтами через резиновую прокладку (кроме баллона ГБА 01.00.00.00) или посредством конической резьбы в штуцере баллона (ГБА 01.00.00.00). Блок арматуры содержит наполнительный вентиль 6 (см. рис. 10), с которым соединено заправочное устройство (выносное или закрепленное непосредственно на баллоне). В блок арматуры входит также предохранительный клапан (обязателен только для баллонов вместимостью 100 л и более), объединенный с вентилем контроля наполнения баллона в общее контрольно-предохранительное устройство 3. Предохранительный клапан настраивают на начало срабатывания при давлении в баллоне 1,67 МПа и пломбируют при освидетельствовании баллона или при испытании газовой системы автомобиля на герметичность. С газовой магистралью автомобиля баллон соединен через расходный вентиль 5. К расходному вентилю изнутри баллона присоединена трубка отбора жидкой фазы газа, а к предохранительному - отбора паровой фазы.

Крепление газового баллона в багажном отделении автомобиля ВАЗ-2106

Рис. 12. Крепление газового баллона в багажном отделении автомобиля ВАЗ-2106: 1, 7,

10 - болты крепления; 2 - кронштейн; 3 - вынос мое заправочное устройство; 4 блок контроль но-запорной арматуры; 5 газовый баллоь ГБА 01.00.00.00; 6 - лента крепления баллона: 8 - прокладка; 9 - кронштейн (ложемент) крепления баллона; 11 - стяжной болт; 12 - скоба 13 - трубопровод высокого давления; 14 - пере ходи и к со скоростным клапаном; 15 компенсационный изгиб трубопровода; 16 - заправочный трубопровод; А - метка для правильной ормента ции баллона

Кроме того, внутри баллона расположен поплавок с запорным устройством автоматического ограничителя наполнения и указателем уровня газа (кроме баллона ГБА 01.00.00.00).

Электромагнитный газовый клапан 16 (см. рис. 10) с фильтром предназначен для прекращения подачи газа к редуктору-испарителю 7 при работе двигателя на бензине или в случае остановки двигателя (по любой причине), работающего на газе, а также для очистки газа от механических примесей. К корпусу 1 (рис. 13) клапана шпилькой 8 прикреплен стакан 9 с фильтрующим элементом 4 и входным штуцером 7. В верхней части корпуса установлен электромагнит 15 соленоидного типа, управляющий открытием клапана-якоря 16. Клапан-якорь нормально закрытый, прижат к седлу клапана давлением подводимого газа и усилием пружины 13. Центральное отверстие седла клапана сообщается с выходным штуцером 11, расположенным сбоку корпуса 1. На корпусе маркировкой нанесено направление выхода газа.

Электромагнитный бензиновый клапан 8 (см. рис. 10) предназначен для перекрытия бензиновой магистрали карбюраторного двигателя при работе на газовом топливе. Клапан устанавливают в бензиновой магистрали между топливным насосом и карбюратором. Он состоит из корпуса 1 (рис. 14), электромагнита с запорным элементом - клапаном-якорем 6, входного 9 и выходного 12 штуцеров и винта 10 (см. рис. 10) принудительного механического открытия. Принудительно клапан открывают при отказе электромагнита ввертыванием винта 10 до упора. Для возврата клапана в рабочее положение необходимо вывернуть винт на 2,5 оборота. На корпусе 1 клапана нанесена маркировка, показывающая направление потока бензина.

Электромагнитный газовый клапан

Рис. 13. Электромагнитный газовый клапан:

1 - корпус; 2,3,6, 10, 12, 14 - уплотнительные резиновые кольца; 4 фильтрующий элемент; 5, 13 - пружины; 7 - входной штуцер; 8 - шпилька; 9 - стакан; 11 - выходной штуцер; 15 - электромагнит; 16 клапан-якорь; 17 выводы обмотки электромагнита

Смеситель газа устанавливают на штатный карбюратор с образованием комплексного узла, называемого карбюратором-смесителем 9 (см. рис. 10). Карбюратор-смеситель предназначен для приготовления и регулирования количества газовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Смеситель газа может быть выполнен в различных вариантах. В общем случае смеситель представляет собой диффузор, установленный до дроссельной заслонки в потоке воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, с подводом газа от редуктора-испарителя в зону максимального разрежения диффузора. Конструктивно смеситель может

быть выполнен в виде проставки, установленной между корпусом карбюратора и корпусом дроссельных заслонок взамен штатной теплоизоляционной прокладки (рис. 15, а) Другой вариант конструктивного исполнения смесителя - штуцеры-форсунки, выполненные в виде трубок с косыми срезами на концах (рис. 15, б).

Электромагнитный бензиновый клапан

Рис. 14. Электромагнитный бензиновый клапан: 1 - корпус; 2, 8, 10 - уплотнительные резиновые кольца; 3 - стопорное кольцо электромагнита; 4 - электромагнит; 5 - обмотка электромагнита; 6 - клапан-я корь; 7 - выводы обмотки электромагнита; 9 - входной штуцер; 11 - винт принудительного механического открытия клапана; 12 - выходной штуцер

Эти форсунки вворачивают в специально изготовленные резьбовые отверстия, выполненные в начале расширяющейся части диффузора карбюратора (сразу за самой его узкой частью), при этом срез форсунки направляют по направлению движения воздушного потока (к дроссельной заслонке) для создания разрежения в форсунке проходящим мимо нее потоком воздуха. Еще одним вариантом смесителя газа является так называемый адаптер. Он представляет собой переходник между воздушным фильтром и карбюратором или между фильтром и корпусом дроссельной заслонки (у инжекторных двигателей). Конструктивно адаптер - дополнительный диффузор, устанавливаемый в воздушном потоке между фильтром и карбюратором (корпусом дроссельной заслонки) с подводом газа от редуктора в зону максимального разрежения диффузора.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Газовое оборудование двигателя | Добавил: autodromcar (26.03.2020)
Просмотров: 44 | Теги: баллон, блок, клапан, корпус, газовый, система, автомобиль, Рис, Газа, двигатель | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar