Система Vialle AMS Элементы и Узлы|АвтоЦентр

menu
person

Система Vialle AMS Элементы и Узлы

Голландская фирма Vialle Autogas Management Sistem, хорошо известная на российском рынке, и представляющая ее в Москве фирма «Метринц» предлагают автомобилистам газовую топливную систему Vialle для установки на все марки легковых, малотоннажных автомобилей и микроавтобусов отечественного и иностранного производства с двигателями рабочим объемом до 4,5 л, а также на грузовые автомобили и автобусы с двигателями объемом до 10 л. Система обеспечивает работу на сжиженном нефтяном газе.

В механической системе Vialle, как и в описанной системе «САГА-6», топливо дозируется газоредуцирующим устройством и газосмесительной аппаратурой, однако управляется система электронным блоком, благодаря чему были решены некоторые проблемы по дозировке.

Газобаллонное оборудование системы Vialle состоит в основном из тех же элементов, что и механические системы с вакуумным управлением, но дополнено рядом элементов, что несколько повысило ее стоимость по сравнению с другими системами.

Схема соединения газовой аппаратуры Vialle представлена на рис. 7. В отличие от привычной газобаллонной аппаратуры баллон 1 снабжен отдельным расходным клапаном без механического вентиля. Выносное заправочное устройство присоединяют при помощи упругого армированного шланга диаметром 16 мм, что значительно увеличивает скорость заправки баллона.

Схема соединения газовой аппаратуры Vialle AMS

Рис. 7. Схема соединения газовой аппаратуры Vialle AMS: 1 газовый баллон с запорной арматурой; 2 - расходный клапан; 3 газопровод высокого давления; 4 электрический дозатор газа; 5 - редуктор-испаритель; 6 - клапан холостого хода; 7 шланги подвода и отвода теплоносителя; 8 - магистральный электромагнитный газовый клапан; 9 воздушный фильтр; 10 - газосмесительное устройство; 11 - дроссельная заслонка; 12 - переключатели; 13 - электронный блок управления; 14 форсунка; 15 - цилиндр двигателя; 16 - лямбда-зонд; 17 - каталитический нейтрализатор; 18 - панель приборов; 19 - переключатель вида топлива с индикацией

Изменения коснулись и газоредуцирующей аппаратуры. Редуктор-испаритель 5 электрического типа оснащен автономной системой холостого хода. Вместо пускового клапана, используемого в других системах, установлен электромагнитный клапан холостого хода 6. Магистральный электромагнитный клапан 8 вмонтирован непосредственно в корпус редуктора-испарителя. На выходе газа из редуктора установлен электрический дозатор 4, заменяющий обычный механический.

Общий принцип работы газобаллонного оборудования системы Vialle тот же, что и у систем первого поколения.

При пуске холодного двигателя после установки переключателя вида топлива в положение «Газ» и включения зажигания газ из баллона 1 по газопроводу высокого давления 3 при открытом магистральном клапане 8 поступает в полость первой ступени редуктора-испарителя 5 и испаряется в нем под действием теплоносителя, поступающего по шлангам 7 из системы охлаждения двигателя. Уже в парообразной фазе газ под давлением 0,22-0,25 МПа из полости первой ступени поступает в автономную систему холостого хода и частично в полость второй ступени. Под действием разрежения во впускной трубе двигателя газ из полости второй ступени проходит в электрический дозатор 4, управляемый двухполюсным шаговым электродвигателем. Механическая часть дозатора представляет собой конусный клапан, соединенный резьбовым штоком с сер-денником электродвигателя. Клапан расположен в канале, по которому газ низкого давления подается в газосмесительное устройство и далее - во впускную трубу двигателя. По сигналам блока управления изменяется положение клапана в канале и, следовательно, количество газовоздушной смеси, поступающей в двигатель. Дозатор остается в фиксированном положении до прогрева лямбда-зонда 16. Состав смеси на этом режиме блоком управления 13 не регулируется. После прогрева датчика до рабочей температуры блок управления начинает работать в режиме обратной связи (от состава отработавших газов - к составу газовоздушной смеси). По сигналам лямбда-зонда блок с помощью дозатора обеспечивает оптимальный (стехиометрический) состав газовоздушной смеси, при котором эффективность каталитического нейтрализатора 17 максимальна.

Таким образом, электронный блок управления газотопливной системой на автомобилях с инжекторными двигателями выполняет следующие функции:

  • -    обеспечивает пуск двигателя на бензине с последующим автоматическим переходом на газ;
  • -    автоматически переключает двигатель на питание бензином, перекрывая его подачу с помощью магистрального клапана 8, когда в баллоне кончается газ;
  • -    регулирует состав газовоздушной смеси, приближая его к оптимальному (стехиометрическому), обеспечивающему Х=1;
  • -    отключает питание форсунок при работе двигателя на газе;
  • -    прерывает подачу газа при остановке двигателя;
  • -    управляет установленным на панели приборов 18 светодиодным указателем вида применяемого топлива с индикацией объема заполнения баллона газом и его резервного остатка.

«Газовую» электронику устанавливают на инжекторных автомобилях без вмешательства в штатную электронику - ее лишь подключают к некоторым цепям.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Газовое оборудование двигателя | Добавил: autodromcar (26.03.2020)
Просмотров: 93 | Теги: двигатель, газовый, Газ, дозатор, vialle, баллон, система, блок, управление, клапан | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar