Системы Для Компримированного и Сжиженного Природного Газа|АвтоЦентр

menu
person

Системы Для Компримированного и Сжиженного Природного Газа

УСТАНОВКА ДЛЯ РАБОТЫ НА КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ «САГА-7» (ЗИЛ)

Рассмотрим устройство и принцип работы серийно выпускаемого оборудования этой системы, принципиальная схема которой представлена на рис. 19.

Компримированный природный газ хранится на автомобиле в баллонах 8 (см. рис. 19) высокого давления. Металлический корпус баллона покрыт армирующим слоем из стеклопластика, что повышает его прочность и снижает массу за счет уменьшения толщины стенок. На внутреннюю поверхность баллона нанесено покрытие для защиты от коррозии. В каждый баллон ввернут вентиль 7. Вентили баллонов соединены трубопроводом высокого давления 11. Отрезок трубопровода, проходящий под рамой автомобиля, соединяет все вентили баллонов с магистральным вентилем 12. Аналогичными трубопроводами баллоны соединены с газовым электромагнитным клапаном 6, редуктором высокого давления 3 и двумя редукторами-испарителями 1 низкого давления. Газовый электромагнитный клапан, редуктор высокого давления и редукторы-испарители низкого давления размещены в отсеке двигателя. Магистральный вентиль 12 и заправочное устройство 16 расположены с правой стороны автомобиля за кабиной водителя.

Принципиальная схема АГТС САГА-7

Рис. 19. Принципиальная схема АГТС «САГА-7» (ЗИЛ): 1 - редукторы испарители низкого давления; 2 - тройник; 3 - редуктор высокого давления; 4, 11, 17 трубопроводы высокого давления; 5 - манометр-датчик давления газа; 6 газовый электромагнитный клапан высокого давления; 7 - баллонные вентили; 8 - газовый баллон; 9, 15 гофрированные шланги; 10, 19 датчики утечки газа; 12 - магистральный вентиль; 13, 18, 20 - дренажные шланги; 14 штуцер с пятью выходами; 16 заправочное устройство; 21 - двигатель автомобиля; 22 - датчик-распределитель зажигания; 23 - щиток приборов автомобиля; 24 катушка зажигания; 25 - указатель уровня бензина в баке; 26 переключатель вида топлива с указателем давления газа в баллонах; 27 - сигнализатор утечки газа; 28 - топливный бак; 29 бензопровод; 30 бензонасос; 31 - фильтр тонкой очистки бензина; 32 - бензиновый электромагнитный клапан; 33 смеситель; 34 карбюратор; 35 рукав подвода разрежения; 36 рукава подвода газа к смесителю

Трубопровод высокого давления между баллонами и магистральным клапаном заключен в гофрированный шланг 9, в котором установлен датчик 10 утечки газа из баллонов. В гофрированном шланге 15, внутри которого проходит трубопровод, соединяющий заправочное устройство с магистральным вентилем, размещен переходник для подключения датчика 19 утечки газа в подкапотном пространстве.

Газовый электромагнитный клапан 6 соединен с редуктором высокого давления 3 трубопроводом высокого давления 4. Редуктор высокого давления присоединен к редукторам-испарителям низкого давления 1 трубопроводами через тройник 2. Рукава 36 низкого давления связывают редукторы-испарители и смеситель 33.

Бензиновый электромагнитный клапан 32 установлен в отсеке двигателя в разрыве бензопровода между карбюратором 34 и фильтром тонкой очистки бензина 31.

Датчики утечки газа 10 и 19 подключены к сигнализатору утечки 27, установленному на панели приборов кабины. В случае утечки газа, в зависимости от места утечки, на передней панели сигнализатора загораются красные мигающие светодиоды под надписями «Баллон» или «Капот» и подается прерывистый звуковой сигнал, оповещающий водителя об утечке газа.

Манометр-датчик 5 (см. рис. 19) давления газа соединен с индикаторным указателем давления газа, смонтированным в переключателе вида топлива 26, который установлен на панели приборов в кабине.

В корпусе заправочного устройства 16 установлен датчик блокировки пуска двигателя, который соединен с коммутатором переключателя вида топлива. При вынутой заглушке заправочного устройства пуск двигателя невозможен.

По шлангу 35 к редукторам-испарителям 1 из задроссельного пространства подводится управляющее разрежение.

При разработке системы «САГА-7» (ЗИЛ) предприняты все возможные конструктивно-технологические меры, обеспечивающие герметичность системы на весь срок эксплуатации. В газовой магистрали применены трубопроводы, изготовленные из нержавеющей стали, с заводской развальцовкой концов. Гайки и ниппели «авиационной» конструкции выдерживают многократный демонтаж и обратную сборку. Если повреждена диафрагма первой ступени редуктора-испарителя, газ не попадает в отсек двигателя. Попадание газа в систему охлаждения двигателя также исключено. Более того, если все-таки и возникает утечка газа в каком-либо соединении, газ не попадает в подкапотное пространство, а отводится наружу по дренажным шлангам 9 и 18. Если произошла утечка в магистральном вентиле 12, электромагнитном клапане 6 или редукторе высокого давления 3, газ проходит через датчик утечки 19 и на сигнализаторе утечки 27 загорится светодиод под надписью «Капот». Если есть утечка в соединениях баллонных вентилей 7 и трубопроводе высокого давления 11, газ пройдет через датчик 10 и загорится светодиод под надписью «Баллон». В обоих случаях прозвучит прерывистый предупреждающий звуковой сигнал.

Бензиновая система питания состоит из традиционных элементов: карбюратора 34, фильтра тонкой очистки 31, бензонасоса 30 и топливного бака 28, соединенного с системой бензопроводом 29.

При работе газобаллонной установки газ из баллонов 8 через вентили 7 по трубопроводу 11 и магистральному вентилю 12 поступает в газовый электромагнитный клапан 6 с фильтром. Здесь газ очищается от механических примесей и поступает в прогретый теплоносителем из системы охлаждения двигателя редуктор высокого давления 3, где давление газа понижается до величины, необходимой для нормальной работы редукторов-испарителей 1. Далее установка работает по той же схеме, что и системы для сжиженного нефтяного газа.

Примечание. Проходные сечения редукторов-испарителй «САГА-6», использованных в данной установке, позволяют гарантированно обеспечивать работу двигателя рабочим объемом до 5,0 л. Рабочий объем двигателей автомобилей ЗИЛ 6,3-7,0 л, поэтому в системе использованы два редуктора. При дальнейшей доводке системы изменены проходные сечения седел клапанов первой и второй ступеней и увеличен диаметр входного канала, подводящего газ. Это позволило увеличить подачу редуктора примерно в полтора раза и обойтись одним редуктором вместо двух.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Газовое оборудование двигателя | Добавил: autodromcar (26.03.2020)
Просмотров: 74 | Теги: баллон, вентиль, система, редуктор, утечка, Газа, трубопровод, давление, двигатель, клапан | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar