Неисправности Заднего Моста и Дифференциала|АвтоЦентр

menu
person

Неисправности Заднего Моста и Дифференциала
  • Шум при работе двигателя такой же, как и при движении по инерции
  • Шум от воздействия дороги. Способов устранения не суще­ствует.
  • Шум, издаваемый шинами. Осмотрите шины и проверьте давление в них.
  • Ослабло крепление, износились или повреждены подшип­ники передних колес.
  • Недостаточно масла в дифференциале.
  • Неисправен дифференциал.

Неисправности Заднего Моста

Стук при трогании с места или при переключении передач

Неисправность или неправильная регулировка дифференциала.

Шум при повороте

Неисправен дифференциал.

Утечка масла

Повреждено уплотнение ведущей шестерни.

Повреждены масляные уплотнения полуоси.

Утечка через крышку дифференциала. Затяните крепежные болты или замените прокладку.

Ослабла затяжка пробки наливной горловины или диффе­ренциала.

Закупорен или поврежден вентиляционный клапан диффе­ренциала.

Коробка переключения передач

За последнее время произошел существенный рост числа им­портных автомобилей с автоматической коробкой передач. Сегодня большинство американских (около 95 %) и японских (около 70%) водителей предпочитают «автоматы» «механике». Многие считают, что это для женщин. Не совсем так, если вы предпочитаете ровную, спокойную езду, а большую часть вре­мени приходится проводить в городах с интенсивным движе­нием. «Автомат» не одобрят те, кто предпочитает спортивный стиль управления и высоко ценит собственную значимость в процессе управления. Правда, теперь и для этой категории автомобилистов появились управляемые электроникой авто­матические коробки, которые подстраиваются под стиль во­ждения и темперамент водителя. Многие предпочитают дове­рить все заботы автоматике и ездить с комфортом, меньше отвлекаясь на выбор передачи и сосредоточившись на дорож­ной обстановке. Хотя дается комфорт значительно более вы­сокими стоимостью автомобиля, расходом топлива и вероят­ностью отказа или поломки трансмиссии. За все удобства, будь то кондиционер, усилитель руля или же автоматическая транс­миссия, к сожалению, приходится платить как деньгами, так и снижением безотказности автомобиля. Автоматическая ко­робка передач проста в управлении, но сложна и недешева в ремонте. Кроме того, необходимо учесть и такие факторы, как недопустимость буксировки автомобиля на большие рас­стояния и необходимость проведения технического обслуживания и ремонта в специализированных центрах.

И все же, что необходимо знать для правильной эксплуата­ции автоматической трансмиссии, или, попросту говоря, «ав­томата»?

Все, что вам потребуется, — это изучить основные позиции рычага-селектора управления трансмиссией: Р — паркинг (стояночный стопор);

R — реверс (задний ход);

N — нейтраль;

— движение вперед.

Итак, заводите двигатель, ставьте рычаг в положение D — и поехали... До тех пор, пока не приедете на место и не выклю­чите двигатель. Автомобиль по мере нажатия на педаль газа будет сам трогаться, переключать передачи, разгоняться, оста­навливаться.

Конечно, даже самый умный «автомат» не может угадать, что придет вам в голову или как сложится обстановка на до­роге через секунду-две. Он работает как бы с опозданием: на механической коробке вы бы уже переключили переда­чу, приготовившись, например, к обгону, а «автомат» пере­ключит передачу лишь в тот момент, когда вы нажмете на газ и начнете маневр. Поэтому на всех «автоматах» введе­ны дополнительные функции: положение рычага-селектора и, если трансмиссия имеет электронное управление, пере­ключатель программ.

Ослабление крепления гайки фланца ведущей шестерни заднего моста. Отсоединить от моста карданный вал, пометив положение фланцев мелом. Расшплинтовать гайку ведущей шестерни и дотянуть ее моментом (160–200) Нм, удерживая от вращения фланец редуктора монтажной лопаткой с помощью двух штырей, вставленных в отверстия фланца. Покачиванием фланца вала в осевом и поперечном направлениях выявить люфт и устранить его в случае обнаружения. Отвернуть гайку, снять фланец, сальники, а на автомобилях «Волга» заменить пакет регулировочных шайб более тонкими.

Шум высокого тона («вой»)

Неправильно установленный уровень масла. Забит грязью сапун. Установить уровень масла, соответствующий отметке наливного отверстия. Очистить сапун поворотом колпачка на два-три оборота.

Увод автомобиля в сторону при торможении. На стоянке по масляным пятнам под автомобилем и подтекам по заднему мосту можно определить, в каком узле подтекают сальники: в хвостовике ведущей шестерни или на полуоси со стороны ведущего колеса.

Затвердела и имеет трещины рабочая кромка сальников хвостовика ведущей шестерни. Извлечь прочным крючком старые (наружный и внутренний) два сальника на автомобилях «Волга» или один на «Жигулях». Равномерно без перекосов с использованием оправки запрессовать новые сальники.

Сальник полуоси пропускает масло в колесный барабан и на тормозные колодки. Приостановить эксплуатацию автомобиля. Изношенный сальник заменить.

Специфический шум, возникающий на короткое время со стороны колес, или постоянный шум в такт вращению колеса

Чрезмерный износ или выкрашивание на рабочих поверхностях подшипника полуоси. Заменить полуось запасной. Замену подшипника, да и сальника целесообразно производить на СТО, так как необходимы специальный инструмент и оснастка.

Повышенный шум при работе заднего моста. Стук при трогании с места

Продолжать движение со стуками аварийного характера можно лишь с величайшей осторожностью и только до места стоянки или гаража, если он недалеко. При всех вышеперечисленных случаях повышенного шума, стука, исходящих от заднего моста, снять с автомобиля задний мост и отремонтировать его с возможной заменой зубчатой пары, шестерен дифференциала и подшипников. Однако самому автомобилисту, без помощи квалифицированного специалиста, заменить и отремонтировать задний мост может оказаться не под силу.

Рассмотрим назначение и функции этих дополнительных устройств на примере BMW 750.

Р—R—N — уже понятно. Следующая позиция — D. При этом положении рычага-селектора бортовой компьютер, по­лучая сигнал от датчика положения педали подачи топлива и датчика скорости автомобиля, переключает передачи — от первой до четвертой. Торможения двигателем при сбросе га­за не происходит. Но что же делать, если оно необходимо, на­пример на скользкой дороге или спуске?

Действия простые — принудительно включайте нужные вам передачи, соответствующие положениям рычага-селектора 3—2—1: сбросив газ и переключив рычаг на 3, вы почувству­ете заметное торможение двигателем в диапазоне от 100 (при более высокой скорости использовать не следует) до 40 км/ч. Далее, переключившись на 2, можно замедлиться до 15— 20 км/ч, а включив 1 — двигаться до полной остановки. Рекомен­дуется на хорошей свободной дороге заранее потренироваться и научиться тормозить двигателем, дабы ощутить эффектив­ность таких действий, так как они заметно отличаются от при­вычной «механики».

Переключатель программ имеет три положения: S — спор­тивный режим, Е — экономичный, М — ручной. В ручном ре­жиме положение рычага-селектора соответствует включенной передаче. Таким образом, вы получаете возможность управ­лять трансмиссией как полуавтоматической. Это удобно при движении на скользкой дороге, песке, по грязи, т. е. там, где недопустимы резкие изменения тяговой силы на колесе.

Спортивный режим от экономичного отличается только тем, что переключение передач происходит при больших обо­ротах двигателя.

У автомобилей других фирм рычаг-селектор может быть оформлен иначе, но функции и способы управления те же. Так, на современных американских и японских автомобилях после нейтрали стоит режим D, что означает «overdrive» (О. D.) и со­ответствует четвертой передаче. У понятия «overdrive» много имен. Еще его называют повышающей передачей. Или ускоря­ющей. На рычагах управления автоматическими коробками встречаются кнопки с индексом «О/D», который является про­изводным все от того же «overdrive». Коробки передач в авто­мобиле служат своеобразным регулятором усилия, которое прикладывается к ведущим колесам. Первая передача обеспе­чивает самое высокое, чтобы тронуться с места. Затем, по ме­ре роста скорости, усилия требуется все меньше и меньше. И вы переключаетесь на следующие передачи.

«Овердрайвом», а также ускоряющей или повышающей пе­редачей называется высшая ступень с минимальным усилием. Показателен пример с заднеприводным автомобилем: когда включен этот режим, коленвал двигателя вращается медленнее, чем выходящий из коробки карданный вал, передающий вра­щение ведущим колесам. Благодаря ускоряющей передаче мож­но одновременно поддерживать высокую скорость и малые обороты двигателя, что способствует экономии топлива и сни­жению шума в салоне. Правда, на ускоряющей передаче авто­мобиль очень вяло реагирует на акселератор. Этот недостаток устраняет только большой запас тяги на малых оборотах, ха­рактерный для мощных больших двигателей. У владельцев ав­томобилей с автоматическими КПП может возникнуть вопрос: зачем во многих из них «овердрайв» сделан отключаемым? На повышающей передаче передаваемое на колеса усилие мало. На крутых затяжных подъемах, чтобы не перегружать двигатель, вы кнопкой «О/D» принудительно отключаете повышающую передачу. Полезно также отключать его перед обгонами ради более энергичного ускорения.

Иногда на рычаге-селекторе есть только позиции вперед (D, 2 и 1) и имеется кнопка включения-отключения «овердрайва». В этом случае для выключения четвертой передачи необходи­мо перевести кнопку в положение «О. D. off».

Следует обратить внимание, что на многих американских автомобилях рычаг-селектор имеет позиции О. D„ D и 1, т. е. невозможно принудительно включить вторую передачу, что ограничивает возможность торможения двигателем и движе­ния на подъемах.

Владельцам автомобилей с автоматической трансмиссией необходимо соблюдать несколько правил.

Проверяйте уровень масла в коробке не реже двух раз в ме­сяц. При этом следует помнить, что уровень масла прове­ряют только при работающем двигателе. На щупе обычно имеются метки как для холодного масла, так и для горяче­го. Если рядом с меткой не обозначена температура, при ко­торой следует проверять уровень масла, делайте это только на прогретой коробке — после 10—15 км пробега. Уровень масла, как правило, проверяют в стояночном положении коробки. На щупе обязательно имеется надпись, уточняю­щая способ проверки. Так, на «Jeep Grand Cherokee» уро­вень масла проверяют только на нейтрали.

Производите замену масла в коробке через 30 тыс. км пробега. При этом следует учесть, что универсальное масло для ав­томатических трансмиссий — «Dextron». Современное масло обозначается «Dextron III». Его можно смешивать с маслами предыдущих марок «Dextron II», «Dextron IID» и «Dextron НЕ»). Оно имеет более стабильную вязкость и более мощные присадки, улучшающие работу коробки. В коробках передач производства «Chrysler» используется масло «MOPAR ATF Plus», которое с успехом можно заменить на «Dextron III». Для трансмиссий производства фирмы ZF также используют мас­ло типа «Dextron», однако на автомобилях BMW 540 и 740 ис­пользуется только синтетическое масло «Esso ATF LT 71141». Его же используют во всех коробках передач этой фирмы, име­ющих зеленую фирменную этикетку.

Буксируйте автомобиль с автоматической коробкой не да­лее 30 км и со скоростью не более 50 км/ч в случае, если не­исправен двигатель или в коробке нет масла.

Помните, что при крайней необходимости буксировать ав­томобиль на большие расстояния можно, но следует залить в коробку передач дополнительно 2—3 л масла, чтобы все де­тали буквально купались в нем.

Избегайте перегрева двигателя, поскольку это может при­вести к резкому перегреву масла в коробке и как следствие к выходу ее из строя.

При появлении шумов, вибрации, жестких толчков при пе­реключении передач, затянутых переключений и т. д. немедлен­но обратитесь в специализированный центр по ремонту авто­матических коробок передач, особенно при наличии в вашем автомобиле электронно-управляемой трансмиссии. Своевре­менная диагностика предотвратит значительные затраты на ре­монт. Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправность.

 

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Колеса, подвеска, мосты | Добавил: autodromcar (25.03.2020)
Просмотров: 89 | Теги: управление, Трансмиссия, Коробка, масло, Положение, следовать, автомобиль, передача, двигатель, автоматический | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar