Если вы пробили колесо и нет запаски, возникает вопрос, как добраться до мастерской. Если есть аптечка, бескамерное колесо можно подлатать, даже не снимая его. Но процедура требует предельной аккуратности. Самое сложное — правильно определить угол наклона пробоины. Не угадаете — на внутренней стороне покрышки вместо одного отверстия будет два. Поэтому шило должно быть не простым, а спиральным, из аптечки. И вводить его надо постепенно, не торопясь, нащупывая путь наименьшего сопротивления. Торчащие в месте повреждения стальные нитки оборванного корда необходимо убрать. Дальше все по инструкции. Берем ремонтный жгут и мажем его клеем. Вводным шилом вталкиваем жгут в прореху до упора ручки в протектор. Колесо при этом желательно подкачать до 0,2—0,3 атм — так оно будет меньше сплющиваться. Поворачиваем приспособление на 90° и резко выдергиваем. Изнутри при этом должна получиться петля. Выступающую часть срезаем ножом, оставив «на усадку» хвостик длиной 2—3 мм. Аналогично вместо жгута можно использовать «якорек». Способ годится только для ремонта беговых дорожек. Боковина слишком тонка — жгут в ней не удержится. В плечевой зоне сходятся несколько высоконагружен- ных элементов. Поставить диагноз и восстановить прочность покрышки в этом месте способен лишь квалифицированный специалист. Есть ограничение и по диаметру повреждения — до 6 мм. Если после ремонта давление не падает, на отремонтированном колесе можно ездить несколько дней. Такой ремонт — дело временное, полноценно отремонтировать колесо можно только в специализированной мастерской. Здесь решают окончательную судьбу поврежденной покрышки. Для этого ее обязательно снимают с обода. Проще всего, если отверстие не превышает 6 мм, расположено на беговой дорожке, а «раневой канал» не отклонен от вертикали более чем на 15°. (Это не относится к низкопрофильным высокоскоростным шинам — там более жесткие специфические требования.) Ремонт сводится к очистке, установке грибка и восстановлению нарушенного герметизирующего слоя специальным составом, после чего о проколе можно забыть до полного износа протектора. Если угол наклона более пологий, грибок может не выдержать изгиба — край шляпки просто оторвется. Тогда используют комбинированную вставку: ножка — отдельно, шляпка — отдельно. В сложных случаях применяют горячую вулканизацию. Отверстие при этом заваривают, а утерянную из-за разрыва нитей прочность восстанавливают кордовой заплатой. Прочность должна соответствовать категории покрышки, стрелка на поверхности — совпадать с направлением корда. Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
| |
| |
Просмотров: 146 | | |
Похожие материалы
Всего комментариев: 0 | |
|
|