Трещины На Деталях Подвески|АвтоЦентр

menu
person

Трещины На Деталях Подвески

Материал подвески может прийти в негодность практически во всех сильно нагруженных ударами и вибрациями деталях и узлах передней и задней подвесок. Например, рычаги перед­ней подвески «Жигулей» чаще всего страдают от трещин возле шаровых опор и сайлент-блоков, а также под опорами пружин. Нередко опасные трещины ослабляют поперечину передней подвески (балку) посередине (это место прикрыто) и у краев, вблизи болтов крепления оси нижнего рычага. Такие дефекты недопустимы, самое разумное — замена узлов.

Трещины На Деталях Подвески

Задняя подвеска. Иногда кронштейны на кузове словно окружены усталостными трещинами. Конечно, кузов менять не будем. Трещины можно заварить — желательно наложить заплаты, чтобы укрепить место ремонта. Если на «Жигулях» ломается кузовной кронштейн поперечной штанги (солдатик), с ним обходимся так же. Но если этот кронштейн выламыва­ется из среднего лонжерона кузова, то ремонт усложняется. От сварщика потребуется выполнить ремонт, при котором важно обеспечить не только прочность всех сварочных швов, но и соблюдение геометрических размеров. Разность в про­дольных и диагональных замерах, взятых по базовым точкам на кузове, не должна превышать 1 мм на сторону.

Колеса. Возможно, кому-то покажется странным, что пла­стичная сталь, из которой они отштампованы, со временем устает, но это факт: диски порой трескаются возле отверстий для болтов или вентиляционных окон. Хрупкие колеса из лег­кого сплава требуют еще больше внимания. После любого сильного удара их стоит осматривать и при необходимости ме­нять или ремонтировать в специализированной мастерской.

На поведении машины сильно сказывается состояние пру­жин подвески и амортизаторов. В идеале характеристики тех и других тщательно подобраны: пружины достаточно упруги, а амортизаторы эффективны. В реальной жизни пружины утра­чивают свои свойства — садятся, частично потеряв упругость, а то и ломаются. Амортизаторы же перестают гасить колебания из-за потери жидкости, поломки внутренних деталей.

Просевшие или потерявшие полвитка пружины без сожа­ления заменяют новыми. Амортизаторы с потеками жидкости как минимум требуют ремонта — если речь идет о разборных. В остальных случаях их приходится заменять.

При поломках внутренностей амортизатор может выгля­деть исправным, но совершенно не работать. Проверяем его работоспособность, поочередно нажимая, а затем отпуская каждый из четырех углов машины. Исправный амортизатор не допустит больше одного свободного качания.

Недопустимо ездить с люфтами в шарнирах рулевых тяг, по­воротных кулаков, подшипниках колес, подшипниках верхних опор амортизаторных стоек. Люфты — не только источник сту­ков, но и залог дальнейшего ускоренного износа. Шарниры ру­левых тяг проверяем вдвоем с помощником: один покачивает руль, другой прощупывает каждое соединение. Нижняя ша­ровая опора, пока нагружена усилием пружины, стуком себя не выдаст. Поэтому ее разгружаем, подведя под нижний ры­чаг подвески опору. Заводская технология требует, чтобы вла­делец оценивал состояние шарнира по фактическому износу: отвернув резьбовую пробку снизу шарнира, глубиномером штангенциркуля измеряем расстояние от нижней стороны до­нышка до сферической головки пальца. Оно должно быть не больше 11,8 мм. В противном случае — замена. .

На автомобилях с подвеской типа «МакФерсон» шарнир поворотного кулака на рычаге подвески проверяем, вывесив колесо, — только так можно разгрузить шарнир. А люфт определим, отжимая ломиком-монтировкой рычаг от сту­пицы.

Подшипники передней ступицы. Проверка несложна: вы­весив каждое колесо, покачиваем его, не прилагая больших усилий. Люфт в подшипниках сразу себя выдаст. На передне­приводных автомобилях с шариковыми двухрядными под­шипниками ощутимого люфта не должно быть. На «Жигулях» с коническими роликовыми подшипниками небольшой люфт может ощущаться, особенно на старой машине. Уменьшают его, подтягивая регулировочную гайку. Но если подшипник сильно изношен (признаки — шум при работе и невозмож­ность избавиться от люфта регулировкой), то придется его ме­нять. Запомните — нельзя слишком сильно затягивать эти под­шипники. Если на ходу ступица сильно нагревается (до 100 °С и больше), подшипники наверняка перетянуты. Если в перед­ней подвеске пришлось заменять какие-либо детали, регули­ровка углов установки колес обязательна.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Колеса, подвеска, мосты | Добавил: autodromcar (25.03.2020)
Просмотров: 98 | Теги: амортизатор, Подшипник, люфт, кузов, сильный, колесо, подвеска, опор, шарнир, Пружина | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar