Рихтовка Кузова Автомобиля|АвтоЦентр

menu
person

Рихтовка Кузова Автомобиля

Выколотка — это операция, предназначенная для придания поврежденной части кузова формы, близкой к первоначаль­ной. Выколотку производят либо выдавливанием-вытяжкой, либо нанесением ударов, т. е. приложением усилия, противо­положного усилию, которое вызвало деформацию. Если в зо­не повреждения находятся жесткие сечения (ребра жестко­сти, наложение листов и т. д.), выколотку начинают с этих мест, чтобы они не мешали восстановлению более тонкого металла.

Если вмятина большая по площади, но неглубокая, ее вы­равнивают нанесением ударов по вершине. Если вмятина глу­бокая, ее выравнивают постепенно, начиная от края, при этом под выправляемую поверхность на границе вмятины подстав­ляют упор соответствующей формы.

Выколотку давлением производят с помощью домкрата, од­нако нужно следить, чтобы домкрат в точках опоры не созда­вал новых вмятин.

В случае ударной выколотки подбирают упор, схожий по форме с недеформированной поверхностью. Удары лучше всего наносить деревянной киянкой (если позволяет место).

Рихтовка Кузова Автомобиля

Киянка не оставляет следов на металле и не вызывает допол­нительного его вытягивания.

Выколотку съемных деталей, таких как крылья или фарту­ки, желательно производить на автомобиле без снятия по сле­дующим причинам:

  • места сопряжения с другими деталями позволяют контро­лировать форму;
  • деталь не нужно поддерживать;
  • снятая деталь теряет жесткость, поверхности сопряжения могут изменить форму, при выколотке и установке деталь будет испытывать новые напряжения.

Если невозможно произвести выколотку без снятия, ее про­изводят в два этапа:

  • предварительную со снятием;
  • окончательную, после установки детали на место.

Если деталь смята в продольном направлении, выколотку производят с применением растягивающих приспособлений.

Выколотка поверхностей, доступ к которым с обратной стороны затруднен, производится при помощи специальных поддержек.

Выколотка поверхностей, доступ к которым с обратной сто­роны невозможен, производится с помощью крючков или при­варных гвоздей или инерционного молотка.

Особенности процесса рихтовки

Рихтовка — это конечная операция правки. Ее осуществляют ударами молотка по листу, который опирается на наковальню. Используемая наковальня должна обладать большой массой, гладкой поверхностью и формой, близкой к форме восстанавливаемой поверхности.

Исправление вмятин, имеющих овальную лицевую поверх­ность, начинают от периферии, передвигаясь к центру.

Для рихтовки небольших изгибов применяется усадочный молоток. При его правильном использовании размеры метал­ла восстанавливаются до первоначальных.

Техника выколотки и рихтовки

Освоив приемы выколотки и рихтовки, можно самостоятель­но выправить повреждения кузова.

Можно применить и выколотку листового металла с по­мощью молотка и поддержки, но этот вид правки возможен только при условии, что к вмятине можно легко добраться с обеих сторон. В этом случае молотком бьют с наружной стороны исправляемой панели, а поддержку устанавлива­ют с внутренней.

Приемы выколотки зависят от глубины вмятины и силы на­пряжений, возникающих в металле. Если вмятина большая и, следовательно, напряжения сосредоточены по краям, то вы­колотку начинают с краев.

Если вмятина небольшая, а напряжения в середине, сле­довательно, и выколотку надо начинать с середины, пере­мещаясь к краю выправляемого металла. При совпадении точки удара молотка с поддержкой металл непременно рас­тянется. Чтобы этого не произошло, поддержку следует дер­жать с небольшим смещением от точки приложения удара молотка.

Выправляя панель с помощью поддержки и молотка, следу­ет попеременно чередовать удары обоих инструментов.

Чтобы собрать растянутый в результате повреждения ме­талл, надо отметить границы дефектного места рисками рихтовочного напильника и только после этого приступить к рих­товке. Выстукивайте металл с обратной стороны поверхности, прижимая поддержку к лицевой стороне. С помощью чеканоч­ного молотка с острым концом и поддержки соберите металл там, где он вытянут.

Рихтовку начинайте с периферии дефектного места, двига­ясь по окружности от большей к меньшей, постепенно при­ближаясь к самому центру (от неповрежденной зоны к центру повреждения).

Но если в результате аварии некоторые поверхности оказа­лись сильно деформированными, то, прежде чем приступить к чистовой отделке, обработайте их грубо, вчерне. При этом имейте в виду, что на краях деформированных панелей, кото­рые расположены вдоль кузова, почти всегда образуются вы­ступы. Хоть они и незначительны, убирать их надо непремен­но, слегка постукивая острым концом молотка.

При этом следите, чтобы не происходило дальнейшее рас­тяжение металла. В конце рихтовки мелкими и частыми уда­рами выбейте бугорки на лицевой поверхности, располагая удары чуть выше неповрежденных и нерихтованных поверх­ностей.

Итак, вмятина разогнана. Вытянувшийся металл покрыл бугорками всю поверхность детали. Теперь надо рихтовочным напильником с крупной и дугообразной насечкой снять бугорки, сгладить неровности. При обработке поверхности напильник следует удерживать всегда в одном направлении, по возможности вдоль детали, начиная с неповрежденного участка.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Несущая система. Кузов | Добавил: autodromcar (25.03.2020)
Просмотров: 120 | Теги: поверхность, начинать, рихтовка, Металл, поддержка, деталь, молоток, выколотка, вмятина, удар | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar