Устранение Вмятин на Автомобиле|АвтоЦентр

menu
person

Устранение Вмятин на Автомобиле

Современные кузова легковых автомобилей собраны из ли­стовых штампованных деталей, которые обычно имеют выпук­лую форму. В результате удара металл изгибается, меняя фор­му поверхности. Если удар достаточно сильный, то металл вытягивается, то есть общая площадь поврежденной зоны ста­новится больше площади участка, из которого возникло по­вреждение.

Вокруг деформированной зоны создается ограничительный пояс. В этом месте металл подвергается максимальным вну­тренним напряжениям и вытяжке, иногда возникает ярко вы­раженная кромка или складка, внешнее отделочное покрытие трескается. Перед выполнением работы место повреждения и прилегающую зону освобождают от краски и противошум­ной мастики. Работы по восстановлению формы детали вклю­чают выколотку и рихтовку.

Устранение Вмятин на Автомобиле

Выколотка — это операция по восстановлению формы по­врежденных поверхностей кузова.

Рихтовка — это операция, завершающая отделочную обра­ботку листовых деталей.

Цель рихтовки — устранением не­ровностей добиться такого состояния поверхностей, при ко­тором они становятся неотличимыми от штампованных.

ПРИМЕНЯЕМЫЙ ИНСТРУМЕНТ

При выполнении жестяницких работ по восстановлению по­врежденных деталей и панелей кузова применяется множе­ство различных инструментов и приспособлений. Условно все это многообразие можно объединить в две группы: основной и вспомогательный инструмент.

К основному инструменту относятся молотки, поддержки, растяжки, крючки, напильники, шлифовальные устройства.

Молотки применяются для придания поверхности соответ­ствующего профиля. В зависимости от назначения существу­ют различные виды молотков.

Молоток для правки — это основной инструмент выколот­ки и рихтовки. Он может иметь разную форму. Желательно, чтобы одна его сторона было круглой щ гладкой, а другая — с плоской квадратной головкой. Молоток должен быть хоро­шо насажен, иметь гладкую, без трещин и заусенцев ручку. Шейка ручки не должна быть слишком толстой, так как моло­ток при ударе должен пружинить.

Чеканочный молоток с одной стороны имеет форму при­тупленного конуса. Используется при завершении правки. Без вытягивания металла им можно отрихтовать панель кузова.

Молоток для загибки фланцев с двумя оперениями, повер­нутыми на 90°.

Молотки мягкие деревянные (киянки), резиновые или пластмассовые служат для грубой правки панелей.

Инерционный молоток применяется для вытягивания труднодоступных вмятин посредством ударов бойка по ограничителю отбойнику. Имеет комплект насадок, облегчаю­щий захват поднимаемого металла.

Поддержки различной формы. Применяются в качестве подкладок для формирования листового металла при ударах изнутри для угловых закруглений, в качестве наковальни при чеканке.

Растяжки применяют в качестве рычагов для выдавли­вания, вытягивания и выталкивания поврежденных частей поверхности. Они заменяют поддержки в труднодоступных местах.

Растяжки винтовые гидравлические (домкрат) исполь­зуются для создания необходимого усилия при вытяжке металла.

Крючки из упругого прутка диаметром 8—12 мм различ­ной длины с петлей на ручке. Клювик крючков предваритель­но проковывают и заостряют. Этот инструмент используется для выталкивания небольших вмятин, для правки труднодо­ступных мест. Крючки вводят в закрытые полости через име­ющиеся или просверливаемые отверстия.

Напильники рихтовочные с крупной дугообразной, диа­гональной или перекрестной насечкой.

Шлифовальное устройство — электродрель с приспособ­лением в виде хвостовика для патрона, резинового диска и приложенной к нему наждачной бумаги.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Сначала следует определить возможный объем работ и дать оценку повреждений: разрушения велики, и восстановить кузов собственными силами невозможно, либо имеющиеся повреждения и по форме, и по размерам поддаются восста­новлению правкой, т. е. комбинацией приемов выколотки и рихтовки.

Только рихтовкой можно устранить мелкие повреждения, вмятины, выпуклости, изгибы.

Особое внимание следует обратить на обработку поверхности восстановленных деталей. Не жалейте на эти работы времени, так как от них зависит стойкость лакокрасочного покрытия.

Если требуется заменить крупную деталь, например крыло или панель задка, то предварительно нужно выполнить следу­ющие операции:

  • удалить ножницами, зубилом или ножовкой деформиро­ванный металл с поврежденного места;
  • зачистить напильником, наждачным кругом или шкур­кой до металлического блеска кромки металла по краям реза;
  • наложить заплату или подогнать по месту полностью заме­няемую деталь;
  • приварить металлические заплаты; сварной шов (рекомен­дуется газовая сварка) выполните сначала прерывистым, а затем сплошным;
  • зачистить сварной шов напильником заподлицо с лицевой поверхностью.

Если повреждения вызваны коррозионными разрушения­ми, исправьте их, используя синтетические материалы с вы­равниванием поверхности наполнителями.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Несущая система. Кузов | Добавил: autodromcar (25.03.2020)
Просмотров: 80 | Теги: форма, кузов, инструмент, место, работа, поверхность, деталь, молоток, рихтовка, Металл | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar