Антикоррозийная Обработка Автомобиля|АвтоЦентр

menu
person

Антикоррозийная Обработка Автомобиля

Существует несколько способов защиты металла от атмосфер­ной коррозии:

  • пассивный, заключающийся в том, чтобы изолировать ме­талл от контакта с атмосферным воздухом;
  • активный, при котором защитное средство образует на по­верхности металла атмосфероустойчивый слой;
  • преобразующий, который переводит уже успевший окис­литься слой металла в грунт, устойчивый против воздей­ствия кислорода, воды и солей, покрывающих дорогу.

Для уменьшения массы кузов современного автомобиля штампуют из тонкого стального листа, снабженного ребрами коробчатого сечения. Вентилируются последние через специ­альные отверстия. Но в них, кроме воздуха, попадают вода и грязь. Со временем эти труднодоступные, а потому плохо про­дуваемые места не успевают просыхать. Там и появляются пер­вые очаги коррозии. Для защиты кузова, особенно днища, по­рогов, колесных ниш, его обрабатывают антикоррозионными составами. К пассивным средствам защиты относятся также различные мастики для защиты днища кузова.

Антикоррозийная Обработка Автомобиля

От лакокрасоч­ных покрытий мастики отличаются тем, что готовятся на би­тумной, каучуковой или смоляной основе. Кроме того, в них до­бавляют графит, волокнистые вещества, масла. Мастику наносят на днище кузова автомобиля толстым слоем. Это обеспечивает устойчивость покрытия к механическим воздействиям и сни­жает шум из-за амортизирующего эффекта мастики. Однако следует знать, что мастика в щели не попадает, и поэтому до ее нанесения щели необходимо обработать каким-либо антикор­розионным составом, например «Мовилем».

Наиболее трудоемкая и ответственная часть антикоррозион­ной обработки — подготовка поверхности. На это уходит 80— 90 % всего времени, но на столько же зависит и конечный ре­зультат. Вначале моем и очищаем днище от остатков старого отслоившегося антикоррозионного покрытия. Удобнее рабо­тать на подъемнике. Если его нет — можно поставить автомо­биль набок, воспользовавшись опрокидывателем, и зафиксиро­вать надежными упорами.

Наибольшее распространение получили мастики «Автоан­тикор эпоксидный для днища», «Автоантикор для днища резинобитумный», «Антикор битумный для днища», «Мастика битумная антикоррозионная», «Мастика сланцевая автомо­бильная МСА-2». Наиболее прочное покрытие обеспечивает «Автоантикор эпоксидный для днища», однако ее нанесение связано с большими трудозатратами. В то же время примене­ние МСА-2 легче, но не дает такого эффекта — защитные свой­ства ее в 1,5—2 раза слабее.

Опыт эксплуатации показал, что, вопреки распространен­ному мнению, эпоксидные и битумные мастики для ремонта современных покрытий вполне пригодны. При ремонте де­фектные участки необходимо очистить до металла, тщатель­но загрунтовать и только потом покрывать мастикой.

Нанесение мастики на заводское покрытие является хоро­шей защитой кузова от неизбежной коррозии в процессе экс­плуатации автомобиля. Заметим, что эти покрытия не за­меняют, а дополняют друг друга. Однако следует знать, что пассивная защита будет бесполезной, если под слоем мастики останется влажная грязь.

Вода и растворенные в ней соли будут творить свое черное де­ло при видимом наружном благополучии — электрохимическая коррозия станет разъедать металл под слоем препарата. Покры­тия, применяемые для защиты основания кузова, очень эластич­ны даже при отрицательных температурах, практически не впи­тывают влагу, но подвержены эрозии, и поэтому их периодически необходимо обновлять. Это намного дешевле и доступнее, чем окраска, тем более что лакокрасочные покрытия, хотя и облада­ют большей устойчивостью против эрозии, имеют плохую эла­стичность, из-за чего быстрее повреждаются.

В скрытые полости коробчатых усилителей днища иногда на­бивается столько грязи, что вымыть ее струей воды не удается. Лучшие результаты дает продувка их сжатым воздухом. Нужен лишь мощный компрессор, поддерживающий давление 6—7 атм. Резиновый шланг с наконечником 04—5 мм вводим в очища­емую полость на всю ее длину и, открыв воздух, медленно вы­нимаем. Песок и мелкие камешки, которых там предостаточно, великолепно отбивают рыхлую ржавчину и засохшую грязь. Еще одно достоинство способа — одновременная сушка. Нано­сить же антикоры на грязь и воду — пустое дело.

Снимать отслоившуюся мастику удобнее остро заточенной отверткой, скребком, стальной щеткой или кистью. Голый, подернувшийся ржавчиной металл нужно обработать преобра­зователем ржавчины. Действие его основано на превращении оксидов и гидроксидов железа, а также самого железа в фос­фаты, обладающие лучшими защитными свойствами. На под­готовленную таким образом поверхность можно наносить за­щитную мастику. До недавнего времени наиболее популярной была эпоксидно-каучуковая мастика. Основной компонент — эпоксидная смола — обеспечивает надежное прилипание со­става к металлу или старому покрытию. Каучук придает вы­сокую эластичность, а резиновая крошка — износостойкость. Но нужно очищать поверхность от ржавчины, обрабатывать преобразователями, сушить промежуточные слои, разводить с отвердителем перед использованием. В настоящее время в продаже появилось большое количество импортных анти­коррозионных мастик. По качеству они намного выше отече­ственных препаратов, с ними проще работать. Наносятся на днище как распылителем, так и кистью одним слоем толщи­ной 0,2—0,5 мм.

Скрытые полости обрабатывают «Мовилем» либо его анало­гами. «Мовиль» хорош тем, что, изолируя поверхность металла от воздуха и влаги, благодаря содержащемуся в нем ингибитору коррозии ведет также активную химическую борьбу с начавшим­ся ржавлением. Кроме того, он содержит добавки, придающие ему свойства текучести, а также обладает способностью вытес­нять остатки влаги с окрашенных и неокрашенных поверхностей.

«Мовиль» — прекрасное средство для защиты внутренних полостей кузова. Он даже иногда используется и для защиты днища автомобиля, при этом снимать предыдущую изоляцию мастики или покрытие не обязательно. Кстати, эту операцию рекомендуют производить, когда автомобиль ставят на кон­сервацию. Если «Мовиль» наносится на поверхность, обрабо­танную битумной мастикой, то он уплотняет ее снаружи и про­никает в поврежденные места, надежно консервируя металл. Однако следует учесть, что с синтетическими мастиками «Мо­виль» несовместим, т. к. может разрыхлить их и отслоить от поверхности металла. При работе с «Мовилем» не допускайте его попадания на резиновые тормозные шланги и защитные чехлы — они быстро приходят в негодность.

Из других защитных средств, выполняющих ту же функ­цию, следует отметить консервационные масла К-17, НГ-208, НГ-216-Б, концентрированный раствор нитрита натрия с до­бавлением 5—15 % глицерина. Однако практика показала, что они во многом уступают «Мовилю».

Если автолюбитель опоздал и своевременно не обработал внутренние полости или днище кузова, а коррозия уже на­чалась, то следует обработать эти места преобразователями ржавчины. Обычно такие преобразователи, например «Оме- га-1», готовятся на основе ортофосфорной кислоты, обладаю­щей высокой чистящей способностью и преобразующей ржав­чину в твердый грунт, по которому можно наносить краску или мастику без какой-либо дополнительной обработки. Од­нако учтите, что остатки препарата «Омега-1», не прореагиро­вавшего с ржавчиной, требуется тщательно удалить, иначе они спровоцируют коррозию дальше.

Несколько слов о средстве «Феран», изготавливаемом на основе лака специального состава. Лак пропитывает ржавчи­ну, та теряет активность, становясь подобием пигмента в крас­ке. Кроме того, «Феран» содержит набор ингибиторов корро­зии, по действию подобных тем, что имеются в «Мовиле». При нанесении «Ферана» образуется слой, химически защищаю­щий поверхность металла. И самое главное, при применении «Ферана» не надо никакой предварительной подготовки и по­следующего удаления остатков препарата.

Во время эксплуатации автомобиля зимой, когда дороги по­сыпают солью, или в период зимней консервации для предохра­нения от коррозии деталей кузова, покрытых хромом, применя­ют лак «Антикор». Нанесенный на поверхность хромированных деталей лак образует блестящую пленку, защищающую металли­ческое покрытие от атмосферного влияния и не ухудшающую внешний вид хромированных деталей. Хромированные поверх­ности перед покрытием этим лаком предварительно очищают мягкой ветошью. Ветошь, на которую наносят зубной порошок или мел, предварительно слегка смачивают скипидаром или спиртом. Известен препарат «Хромофикс», почти не уменьшаю­щий блеск хрома, но предотвращающий коррозию.

Автолюбителю следует знать, что срок службы резиновых уплотнителей удается существенно продлить, если в течение года покрывать их специальной черной пастой «Суодис», ко­торую наносят тонким слоем при помощи поролонового там­пона, а затем сушат в течение суток. Нанесенная паста восста­навливает цвет резиновых деталей, придает им первоначальный блеск. При отсутствии пасты рекомендуется протирать рези­новые уплотнения мягкой ветошью, смоченной глицерином.

При хранении автомобиля вне гаража не рекомендуется при­менять чехлы из промокаемой ткани. Намокший чехол вызы­вает набухание лакокрасочного покрытия, на котором через не­которое время образуются светлые пятна, а затем появляется и коррозия. Зимой мокрая ткань примерзает к кузову, и снятие промерзшего чехла иногда приводит к отслоению лакокрасоч­ного покрова; впоследствии приходится перекрашивать авто­мобиль. Рекомендуется применять чехлы из непромокаемой ткани или пленки, а также устанавливать между кузовом и тен­том подпорки, чтобы создать воздушную прослойку.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Салон | Добавил: autodromcar (25.03.2020)
Просмотров: 157 | Теги: поверхность, мастика, кузов, автомобиль, слой, покрытие, Металл, Коррозия, защита, днище | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar