Обслуживание Автомобильного Кондиционера|АвтоЦентр

menu
person

Обслуживание Автомобильного Кондиционера

Компрессор кондиционера является одной из дорогостоящих частей системы. Хоть он и не не требует особого обслужива­ния, для поддержания исправности стоит соблюдать несколь­ко принципов.

Во-первых, не использовать кондиционер, когда температу­ра за бортом ниже 5 °С. В этом случае фреон может не перей­ти в газообразное состояние, тем самым вызвав поломку ком­прессора.

Во-вторых, если автомобиль стоял под палящим солнцем и сильно нагрелся, не включайте кондиционер сразу. Дайте двигателю поработать хотя бы минуту и лишь затем включи­те кондиционер.

В-третьих, перед тем как заглушить машину, выключите кон­диционер. И хоть большинство современных кондиционеров оснащено разнообразными датчиками, защищающими от сбо­ев в работе, соблюдение этих несложных правил способно про­длить жизнь автомобильного кондиционера. Ведь и электрони­ка порой может отказать, а замена компрессора кондиционера обойдется в круглую сумму. Также полезно помнить, что рабо­тающий кондиционер отнимает некоторую часть мощности двигателя, обычно 2—6 кВт. И хоть это сравнительно немного, опытный автомобилист способен почувствовать разницу. Ког­да включен кондиционер, возрастает и потребление топлива, примерно на 5—10%. Поэтому, если осталось мало бензина и надо дотянуть до заправки, выключите кондиционер.

Обслуживание Автомобильного Кондиционера

Львиная доля случаев неисправности автомобильного кон­диционера приходится на неисправность конденсора. Для про­дления его срока службы стоит время от времени промывать его чистой водой. Еще одной распространенной проблемой является утечка фреона из системы кондиционера. Это проис­ходит только вследствие каких-либо механических поврежде­ний или износа соединительных материалов. Заправку фреоном можно осуществить, только если вы имеете специальное обо­рудование и знания. Поэтому в бытовых условиях устранить данную поломку не получится.

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содер­жащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосфе­ру запрещено. К тому же под действием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разреша­ется и эксплуатация этих кондиционеров. В современных си­стемах используется более экологичный хладагент — R134A.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в опреде­ленных местах установлены специальные клапаны. Теорети­чески R134A можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако этот хладагент пример­но на 15 % менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существу­ет еще одна проблема: хладагент R134A просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для это­го вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой.

Если вы хотите перейти с R12 на R134A, то лучше всего по­менять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтети­ческое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сме­нить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

Хладагент — вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специаль­ные высокочувствительные приборы для выявления утечек. Если кондиционер сломался, значит, как минимум какие-то детали придется менять, в том числе специальные трубки и фи­тинги, но существует множество их типоразмеров. А для креп­ления трубок к фитингам применяются специальные обжим­ные приспособления.

Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают улетучившийся хладагент. Если хладагент «ушел» из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент уле­тучится точно так же.

Если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его не­достаточно: через некоторое время его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным раствором или азотом. Придется так­же заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и за­качать свежий хладагент.

Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он распо­ложен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой.

Еще одной проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо уда­лить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь.

Возникают и другие проблемы — например, шумит ком­прессор. Обычно это говорит о его близком конце.

Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится в действие отдельным рем­нем. Это удачный вариант. Однако современные автомобили часто оборудованы длинным многофункциональным ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, в том числе и водяной насос. Так что, если подшипник веду­щего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы обойти компрессор.

Если все-таки произошла утечка хладагента через резино­вые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах.

Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной, если давление в систе­ме намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.

К нарушениям в работе кондиционера приводят также из­быток масла, хладагента, попадание в систему воздуха или вла­ги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Салон | Добавил: autodromcar (25.03.2020)
Просмотров: 108 | Теги: Шланг, компрессор, система, кондиционер, фреон, заклинить, утечка, хладагент, проблема, автомобильный | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar