Как Заменить Тормозные Колодки|АвтоЦентр

menu
person

Как Заменить Тормозные Колодки

На многих иномарках стоят специальные системы, оповещаю­щие о повышенном износе тормозных колодок. Выполнены они в виде тонкой стальной полоски, приклепанной к металличе­скому основанию колодки. После того как будет изношен фрик­ционный материал тормозной колодки, стальная полоска в мо­мент торможения начинает задевать за тормозной диск и при этом издавать характерный звук, тем самым оповещая хозяина автомобиля о критическом износе тормозных колодок.

Если вы услышали неприятный металлический скрежет в районе перед­них колес в момент торможения, то не следует откладывать за­мену передних тормозных колодок на потом, так как это может вызвать повышенный износ тормозных дисков.

Как Заменить Тормозные Колодки

На ряде автомобилей импортного производства устанавли­ваются электронные системы оповещения о критическом износе передних тормозных колодок. Они срабатывают от за­мыкания контакта датчика на массу автомобиля (тормозного диска) в момент торможения за счет приближения к тормоз­ному диску изолированного от массы автомобиля датчика, на­ходящегося на одной из колодок. При этом в салоне автомо­биля загорается сигнальная лампа.

Для работ по замене тормозных колодок не понадобится специального инструмента, за исключением ключа для от­ворачивания потайных болтов, которые применяются для сохранности от похищения колес. Вывешивают одно из пе­редних колес надежным домкратом и устанавливают под­порку. Снимают колесо. При помощи подходящей большой отвертки или лопатки отводят попеременно каждую колодку в исходное положение.

После того как тормозной поршень займет свое началь­ное положение, откручивают болт крепления тормозного суппорта со скобой к направляющим втулкам. На тормоз­ном суппорте находятся два похожих друг на друга болта. Нужно выбрать для откручивания тот из них, после откру­чивания которого появляется возможность откидывания корпуса тормозного суппорта со скобой в сторону. Обычно этому препятствует тормозной шланг. После того как тор­мозной суппорт со скобой будет отведен в сторону, провер­нувшись на направляющей шпильке, вынимаем старые ко­лодки и осматриваем их. Если заметно, что износ их не равномерен (одна практически изношена, а другая еще име­ет какой-то запас фрикционного слоя), это говорит о том, что в момент торможения происходит заедание тормозной скобы в сборе с тормозным суппортом по направляющим втулкам. Об этом же свидетельствуют порванные пыльники направляющих втулок. Их следует заменить новыми и в любом случае заложить под них новую графитсодержащую смазку. После установки новых колодок следует также установить обратно демпферные жестяные прокладки.

В комплекте с фирменными колодками, как правило, идут и пакетики со смазкой, на что следует обратить внимание при покупке. После установки новых колодок накидывают обрат­но тормозную скобу и закручивают болт, ставят и закручива­ют колесо, опускают автомобиль с домкрата. После этого про­делывают ту же самую работу с другой стороны автомобиля. После того как будут заменены тормозные колодки с обеих сторон, следует несколько раз нажать на педаль тормоза, для того чтобы выбрать образовавшийся зазор между колодками, тормозным диском и поршнем тормозного суппорта.

Для автомобилей, на которых установлены дисковые тор­моза, процедура замены дисков схожа с процедурой замены передних тормозных колодок, за исключением одного: тормоз­ной поршень не вдавливается, а вкручивается в суппорт по ча­совой стрелке. Для этого на его поверхности есть специальные пазы под ключ.

При выборе тормозных колодок не следует экономить. Каче­ственных тормозных колодок хватит не менее чем на 40 тыс. км пробега при эксплуатации автомобиля в городском цикле.

Приобретая и устанавливая некачественные тормозные ко­лодки, вы рискуете не только быстрым их износом или скри­пом при торможении, который вскоре станет вашим непре­менным спутником, но и гораздо большим — безопасностью на дороге. При выборе тормозных колодок следует ориенти­роваться в первую очередь на их качество. В комплект каче­ственных тормозных колодок, как правило, входят демпфер­ные пластины, смазка, фиксирующие пластины.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Тормозное управление | Добавил: autodromcar (25.03.2020)
Просмотров: 66 | Теги: следовать, Колодка, Диск, колесо, торможение, СКОБА, автомобиль, износ, тормозной, суппорт | Рейтинг: 3.0/1

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar