Ремонт Коробки Переключения Передач|АвтоЦентр

menu
person

Ремонт Коробки Переключения Передач

Разборку и сборку коробки передач произ­водят на стенде при помощи специальных съемников, ключей и оправок. Основными дефектами картеров коробок передач явля­ются: износ отверстий под подшипники каче­ния и ось блока шестерен заднего хода, срыв или износ резьбы в резьбовых отверстиях, трещины. Изношенные отверстия под подшип­ники и оси восстанавливают осталиванием или постановкой дополнительной детали — втулки. После восстановления отверстия растачивают на горизонтально-расточном станке до номи­нального размера, обеспечивая соосность от­верстий.

Ремонт Коробки Переключения Передач

При срыве резьбы до двух ниток про­изводят прогонку резьбы. При срыве или изно­се резьбы более двух ниток осуществляют нарезку резьбы увеличенного ремонтного раз­мера, постановку ввертыша или заварку с пос­ледующим нарезанием резьбы номинального размера. Большинство трещин картера короб­ки передач устраняют заваркой с последую­щей зачисткой сварочного шва абразивным кругом. При наличии более двух трещин об­щей длиной свыше 100 мм и трещин, проходя­щих через отверстие под ось блока шестерен заднего хода, картер коробки передач бра­куют.

Валы (ведущие, промежуточные, ведо­мые) имеют следующие основные дефекты:

-из­нос шеек под втулки или под кольца подшип­ников;

-износ шлицев;

-забитость, срыв или из­нос резьбы;

-забоины на шлицах и краях шпо­ночной канавки.

 Изношенные шейки восста­навливают хромированием, осталиванием или наплавкой, шлицы наплавляют и подвергают механической и термической обработке. Шлицевой конец ведущего вала, изношенный бо­лее допустимого размера, восстанавливают постановкой дополнительной ремонтной дета­ли, на которой шлифуют шлицы. Забитую, сор­ванную или изношенную резьбу до двух ниток прогоняют плашкой. Резьбу с износом или срывом более двух ниток восстанавливают наплавкой с последующим нарезанием резьбы номинального размера. Забоины на шлицах и краях шпоночной канавки устраняют зачист­кой. Валы бракуют, если они имеют трещины любого характера и расположения, а также сколы зубьев шестерен и шлиц.

Шестерни коробок передач имеют сле­дующие основные дефекты:

-износ зубьев по толщине, забоины на торцовых поверхностях,

-отколы и выкрашивание рабочих поверхностей зубьев.

 Шестерни бракуют, если они имеют износ зубьев по толщине более допустимой по техническим условиям величины или отколы и выкрашивание. Если конструкция детали поз­воляет, то шестерню с этими дефектами вос­станавливают постановкой нового зубчатого венца. Забитость торцовых поверхностей зубь­ев устраняют зачисткой абразивным кругом до получения требуемой формы.

У крышки коробки передач встре­чаются дефекты:

-трещины или отколы, короб­ление,

-срыв резьбы,

-износ гнезд и отверстий.

 Отколотые части крышки приваривают, а тре­щины заваривают, если они захватывают не более половины отверстия под болт и не про­ходят через отверстия под ползуны переклю­чения передач. Сорванную резьбу в отверстиях крепления механизма переключения передач восстанавливают заваркой или постановкой ввертыша. Изношенные отверстия под штоки переключения передач и блокирующего меха­низма восстанавливают гильзовкой с после­дующей обработкой под номинальный размер. Коробление плоскости крепления крышки к картеру устраняют припиловкой. Номиналь­ная плоскостность крышки должна быть 0,1 мм на длине 100 мм. Забоины и заусенцы в отвер­стиях под штоки переключения передач устра­няют разверткой.

Перед сборкой детали коробки передач очищают и обдувают сжатым воздухом. Подшипники напрессовывают на валы до отказа под прессом или же легкими ударами через специальные наставки из латуни. Перед напрессовкой на вал подшипники рекомендуется нагревать до температуры 90—100 °С.

Зацепление зубьев любой пары шестерен без зазора не допускается. Ролико- и шарикоподшипники перед установкой на валы нагревают в масляной ванне до температуры 80—100 °С.

При правильной сборке коробки передач все валы и шестерни должны легко проворачиваться без заеданий и заклиниваний.

Для приработки и испытания коробки передач можно использовать специализированный стенд. Ис­пытуемую коробку передач устанавливают на шпильки корпуса в сборе, прижимают пневмоприжимами и соединяют карданным валом с электродвигателем. С помощью электронасоса в коробку передач заливают масло. Затем закрывают защитный кожух, включают электродвигатель и производят обкатку без нагрузки. Для испытания под нагрузкой на катушки порошково­го тормоза подают напряжение, регулируя которое устанавлива­ют необходимый тормозной момент. Перед испытанием в корпус коробки передач электронасосом заливают 25 л трансмиссионного масла ТЭП15.

Коробку передач сначала испытывают без нагрузки по 5 мин на каждой передаче, начиная с низшей, а затем под нагрузкой.

В процессе испытания должны выдерживаться следующие условия: переключение муфт на всех передачах переднего и зад­него хода должно происходить свободно, без заеданий; отдель­ные удары, стук, шум не допускаются; течь масла через уплот­нения не допускается; температура масла в коробке передач пос­ле испытания не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 50 °С.

После испытания коробки передач сливают масло и промыва­ют сетку маслосборника и сливную пробку.

Коробка переключения передач (КПП) является сложным по конструкции узлом машины. Поэтому при ее поломке, скорее всего, ремонт придется производить на специализированной СТО. Чаще всего для осуществления ремонта потребуется де­монтировать агрегат, но при наличии соответствующих уме­ний, навыков и специального инструмента можно попробо­вать произвести ремонт КПП самостоятельно.

Ремонт КПП требуется при утрудненном включении пере­дач, непроизвольном выключении передач, шуме при работе, наличии течей смазки, а также при появлении признаков пе­регрева агрегата.

Причинами затруднения при включении передач могут быть: заедание сферического шарнира, деформация рычага и вилок, неполное выключение передач, загрязнение. Обычно для вос­становления работоспособности агрегата во время проведе­ния ремонта требуется чистка отверстий под фиксаторы и пол­зуны. Если включение передач утруднено все время, нужно попробовать произвести регулировку привода управления пе­реключением передач. Не исключено также, что придется за­менять пришедшие в негодность детали.

Самопроизвольное выключение передач может являться следствием износа зубьев муфты, блокирующих колец синхро­низатора, шариков штоков и гнезд или ослабления пружин фиксаторов. В данном случае также потребуется заменить все эти детали. Некоторые из них во время ремонта КПП можно попробовать восстановить. В случае самопроизвольного вы­ключения передних передач во время ремонта необходимо проверить, правильно ли КПП прикручена к картеру сцепле­ния, а также степень затяжки этих креплений. Если это потре­буется, необходимо будет затянуть соединения.

Усиление шума при работе КПП свидетельствует о неисправ­ных шестернях или подшипниках синхронизатора, люфте ва­лов агрегата, низком уровне или загрязнении масла. В первую очередь необходимо проверить уровень и качество масла, а так­же наличие потеков и степень проходимости сапуна. В случае загрязнения последнего необходимо произвести очистку.

Также может потребоваться замена прокладок и сальников. Иногда необходимо заменить блокирующие кольца, сухари и фиксаторы. Отметим, что они меняются в комплекте с шестернями.

Нередко основной причиной ремонта становится подтека­ние масла. Причинами этого могут быть слабая затяжка крепе­жей крышек картера, а также картеров коробки и сцепления, выход из строя сальников валов, износ прокладок. Масло мо­жет вытекать через заливное и сливное отверстие. Если обна­ружилась течь — следует хорошо промыть картер раствори­телем или керосином, проверить уровень масла и долить его (если нужно). Предполагаемые места течи посыпаются мелом, известью или тальком. Это позволит четче определить и осмо­треть проблемное место при осуществлении ремонта. Послед­ним и наиболее сложным действием будет устранение утечки.

Наиболее вероятной причиной перегрева КПП является низкий уровень масла. При обнаружении признаков перегре­ва (невозможно удержать руку на корпусе" агрегата) проверь­те уровень масла, добавьте до нижней кромки заливного от­верстия. Если же масло на нормальном уровне, коробка может нагреваться в результате наличия в масле посторонних частиц, в частности металлической стружки. Причиной ее образова­ния может быть неисправность деталей коробки. Обнаружить стружку можно при помощи магнитной пробки. Иногда КПП может греться из-за заедания валов в подшипниках; тогда ре­монт следует проводить в данном узле.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Трансмиссия | Добавил: autodromcar (25.03.2020)
Просмотров: 91 | Теги: автомобиль, двигатель, управление, Коробка, Положение, передача, масло, автоматический, Трансмиссия, следовать | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar