Общие Понятия о Сигнализациях|АвтоЦентр

menu
person

Общие Понятия о Сигнализациях

К электронным противоугонным средствам относятся сигнализации и иммобилайзеры. Электронные сигнализации предназначены для активной охраны автомобиля и имеют средства привлечения внимания окружающих. Во многих случаях сигнализации предоставляют дополнительные удобства по управлению оборудованием автомобиля. Сигнализация имеет 1 или 2 кодовых брелока, с помощью которых владелец может осуществлять управ­ление сигнализацией на расстоянии. Обычно фирмы-изготовители указыва­ют гарантированный радиус действия брелока около 10 м, но практически оно может достигать и 60 м. Современные сигнализации часто имеют ряд сервисных возможностей таких, как управление центральным замком, лю­ком, стеклоподъемниками, гаражный режим и т.д.

Как правило сигнализация позволяет разорвать несколько ответствен­ных электрических цепей в автомобиле, делая невозможным его запуск. Включенная сигнализация контролирует ряд точек в автомобиле, и в случае вторжения включает звуковые и световые сигналы для привлечения внима­ния. Количество контролируемых точек зависит от комплекта поставки и дополнительных датчиков, подключенных к сигнализации. Типичный ком­плект автомобильной сигнализации:

  • центральный блок;
  • 2 кодовых брелока;
  • сирена;
  • ударный датчик; 
  • блокировочное реле;
  • индикаторный светодиод;
  • соединительные провода.

Типы автомобильных сигнализаций 

По конструктивному исполнению можно разделить сигнализации на два типа — компактные и модульные. Сигнализация в компактном исполнении представляет собой моноблок, содержащий в себе почти все элементы системы — электронные узлы, сирену, ударный датчик или ультразвуковой сканер, реле блокировки. Соединения с проводкой автомобиля минималь­ны, что обуславливает простоту монтажа. Сигнализации такого типа обычно имеют только необходимые функции и относительно невысокую цену. Из- за того, что электронные компоненты располагаются вместе с сиреной под капотом и подвергаются атмосферным воздействиям, потенциально более подвержены поломкам. Размещение всей системы в одном месте делает ее более уязвимой для взломщика.

Сигнализация в модульном исполнении имеет отдельный центральный блок, сирену, внешние датчики и реле блокировки. Центральный блок в этом случае располагается в салоне в защищенном от доступа месте и не подвергается атмосферным воздействиям. Этот тип сигнализаций легче дооборудуется дополнительными датчиками и исполнительными устрой­ствами (управление центральным замком, замком багажника, люком, стек­лоподъемниками), шире набор сервисных функций. Рассредоточение узлов делает этот тип сигнализации более эффективным в случае попыток угона. Монтаж таких сигнализаций сложнее, чем моноблочных, и требует лучшего знания автомобиля.

В некоторых моделях применяется металлический неразъемный корпус без соединительных разъемов. Для затруднения демонтажа сигнализации угонщиком применяется проводка одноцветными маркированными только на концах проводниками. При монтаже маркировка удаляется.

Надежность электронных систем

Для того чтобы исключить возможность выключения сигнализации не­желательными лицами применяется кодирование передатчиков. Уровень сек­ретности кодов различных сигнализаций значительно отличается. В устарев­ших сигнализациях применялись коды с числом комбинаций до 512. Подбор такого кода занимает менее 1 минуты. Количество комбинаций кодов в современных сигнализациях может достигать нескольких миллиардов. Для кодирования сигнала передатчика и последующего его декодирования ис­пользуются комплекты специализированных микросхем, некоторые из ко­торых представлены в таблице ниже. Для того чтобы оценить секретность кодировки необходимо обратить внимание на особенности, указываемые в рекламной информации. Перечислим основные факторы.

Антисканирование. Этот термин обозначает то, что злоумышленник не сможет снять сигнализацию с охраны с помощью сканера. Сканер — это относительно несложное устройство, которое последовательно воспроизводит коды в форма­те взламываемой сигнализации. Систему с антисканированием нельзя выклю­чить перебором кодов брелока, так как при приеме неверного кода она на некоторое время блокируется. Блокировка снимается многократной переда­чей правильного кода. При достаточно большом числе возможных кодов пере­бор займет нереально много времени. Технология антисканирования применя­ется уже несколько лет и не является новинкой. Системы с антисканированием не защищены от перехвата кодов из эфира с помощью специальных устройств (граберов или перехватчиков кодов).

Динамический («прыгающий», «плавающий») код. Технология «плавающих» кодов делает невозможным как перехват кодов из эфира, так и их подбор. Действительный код шифруется таким образом, что при каждой передаче излучается внешне совершен­но другая кодовая посылка. В приемнике действительный код восстанавливается путем математической обработки. Перехват кодов становится бессмысленным, так как невозможно предсказать какая следующая кодовая комбинация снимет сигна­лизацию с охраны. Простое повторение предыдущей посылки не приведет к вык­лючению сигнализации, так как бывшие в прошлом посылки считаются уже недей­ствительными. Предсказать же будущие посылки чрезвычайно сложно. Чтобы знать какая кодовая посылка будет в следующий раз актуальна, необходимо знать алго­ритм шифровки кода и большое количество выборок кодов конкретного брелока. Кодовые комбинации повторяются с очень большим интервалом.

Исследования модели MICROCAR 052.1 показали, что для данной моде­ли этот период составляет более 65000 нажатий. Можно сказать, что в процессе эксплуатации передаваемые кодовые комбинации ни разу не по­вторяются — машина не служит 20 лет. Коды-идентификаторы брелоков автосигнализаций с «плавающими» кодами записываются в заводских усло­виях и являются уникальными, не подлежащими замене в процессе эксплу­атации. Технология «плавающих» кодов очень эффективно защищает сигна­лизацию от взлома с помощью электронных средств.

Двойной динамический код. С тех пор, как код-грабер перестал быть экзотикой и доступен угонщикам, все большее значение уделяется степени секретности кодовой посылки, передаваемой с брелока. Как результат этого процесса все большее число систем выпускается с динамическим кодом. Никто не оспарива­ет его преимуществ. Однако и он не может считаться панацеей на все случаи. Если алгоритм изменения становится известен, (а он известен по крайней мере разработчику), то внедриться в систему остается делом техники. Не даром система кодировки так тщательно засекречивается и скрывается производите­лями сигнализаций.

Для исключения и этой возможности для электронного взлома разрабо­тан так называемый D2-код, сущность которого заключается в том, что каждому брелоку, помимо разрядного номера, присвоен еще и свой инди­видуальный закон изменения кода. Это индивидуальное правило записыва­ется в основной блок один раз при вводе (программировании) брелока, в эфире больше не появляется и радиоперехвату недоступно. Таким образом, даже разработчик системы, обладая всей необходимой информацией о спо­собах кодирования и соответствующей аппаратурой, не сможет расшифро­вать этот код. Специалисты считают, что динамический код с индивидуаль­ным законом изменения для каждого брелока — это тот уровень секретности, когда вопрос о дальнейшем совершенствовании отпадает по крайней мере на ближайшие 20...30 лет.

Электрошокеры. Для вывода из строя сигнализации взломщики могут использовать электрошокеры. Вероятность повреждения сигнализации электрошоком повы­шается, если злоумышленнику удается пропустить электрический разряд между корпусом автомобиля и электропроводкой. Наиболее уязвимы для поражения электрошоком автомобили, оборудованные форкопом, так как в форкопе про­водка доступна с внешней стороны автомобиля.

Устойчивость к повреждению электропитания. Корме вопросов, связанных с защитой от электронного взлома, необходимо обратить внимание на устойчивость сис­темы к повреждению электропитания. Самым доступным и достаточно эф­фективным устройством, которое повышает надежность сигнализации, являет­ся сирена с автономным питанием. Применение сирены с автономным питанием позволяет поднять тревогу в ситуации, когда злоумышленникам уда­лось обесточить бортовую сеть автомобиля.

Сирена имеет встроенные аккумуляторы и схему управления, обеспечива­ющую подачу звукового сигнала при пропадании питания. Такая сирена будет работать, даже если ее вырвать из автомобиля. Внутренние аккумулято­ры постоянно подзаряжаются от бортсети. С помощью сирены с автономным питанием можно легко модернизировать любую имеющуюся сигнализацию.

Важно обратить внимание на то, имеет ли сигнализация энергонезависи­мую память или автономное питание от собственного источника. Наличие этих компонентов обеспечивает еще более надежную защиту при отключении автомобильного аккумулятора. Ведь для того, чтобы завести двигатель акку­мулятор все равно придется подключить, и в это время сигнализация снова вернется в то состояние, в котором она находилась до отключения аккумуля­тора и заблокирует двигатель.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Автосигнализации | Добавил: autodromcar (24.02.2020)
Просмотров: 89 | Теги: кодовый, код, сигнализация, питание, брелок, электронный, сирена, система | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar