Электронаддув|АвтоЦентр

menu
person

Электронаддув

Есть несколько способов избавиться от турбоямы — низкой эффективности двигателя при малых оборотах турбины. Можно, например, установить на входе в турбину лопатки, которые регулируют газовые потоки. А можно приладить к мотору сразу два нагнетателя: большой и маленький, которые работают то последовательно, то параллельно. Так сделали фирмы BMW и Opel.

А фирма BorgWarner Turbo Systems предложила другое решение — основному агрегату наддува помогает небольшой центробежный нагнетатель с электроприводом.

Электронаддув

Но почему бы не использовать электропривод «на полную катушку»? Такие устройства тоже применяются. Например, американская фирма e-Racing продает комплекты электротурбин, которые срабатывают только при полностью открытом дросселе и при 22000 об/мин развивают давление в 0,1 атмосферы. Но для полноценного наддува этого, конечно, недостаточно. Поэтому две другие американские фирмы, Integral Powertrain и DriveTec, усовершенствовали привод электронаддува, применив планетарный редуктор.

Теперь ротор нагнетателя SuperGen в зависимости от «требований» электронного блока управления может раскручиваться до 225000 об/мин. А его быстродействие (разгон от 0 до 150000 оборотов) составляет всего 0,3 с. Еще одна особенность электрического нагнетателя — место крепления: он смонтирован на тыльной части обычного генератора переменного тока. Помимо экономии на проводах, это решение упрощает установку устройства. В настоящее время создатели пытаются заинтересовать электрическим нагнетателем автопроизводителей — в надежде в ближайшие три года наладить его серийный выпуск.

Новый патент Ferrari электронаддув

Компания Ferrari зарегистрировала в Европе необычный патент. Это рядный четырехцилиндровый двигатель с электрической надстройкой, которая пока еще не встречается на серийных моторах. В выпускной тракт врезана турбина, но приводит она вовсе не компрессор, а генератор, который вырабатывает электричество и сохраняет его в аккумуляторе!

Накопленный заряд используется как для привода тягового электромотора (на схеме он изображен на выходном валу ДВС), так и для питания электронаддува: во впускном тракте установлен электрический компрессор. Причем если у современных моторов Mercedes и Audi электронаддув работает в тандеме с традиционным турбонаддувом, то запатентованный мотор Ferrari обходится только одним электрокомпрессором.

Применение электрического наддува избавит двигатель от пресловутых турбозадержек, но вдобавок в сопровождающей патент документации указано и другое объяснение столь сложной конструкции. Звук! Турбина в выпускном тракте с возможностью плавной регулировки нагрузки генератора помогут менять тональность выхлопа в широчайшем диапазоне. Разумеется, при правильной настройке.

Увы, о перспективах этого патента пока ничего не известно. Сама компания Ferrari для своих дорожных машин использует исключительно моторы V8 и V12, а четырехцилиндровые двигатели в ее истории встречались только на немногочисленных гоночных болидах пятидесятых годов. Возможно, этот мотор будет использован для младшей модели Ferrari Dino, слухи о возрождении которой ходят не первый год. Также не исключено, что необычный двигатель в Маранелло спроектировали для компаний Alfa Romeo или Maserati. А может быть, это и вовсе полет инженерной фантазии, который вообще не будет реализован.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Тюнинг двигателя | Добавил: autodromcar (02.04.2020)
Просмотров: 38 | Теги: Турбин, мотор, Компания, двигатель, тракт, нагнетатель, Ferrari, патент, электрический, фирма | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar