Ксенон - Искусственный Свет|АвтоЦентр

menu
person

Ксенон - Искусственный Свет

Ксеноновые фары уже более десяти лет пользуются успехом у автомобилистов. Они активно вытесняют с рынка галогеновые фары. Яркий свет позволяет водителю видеть более четкие очертания поверхностей и предметов, попадающих под лучи ксеноновых ламп.

Первые автомобильные фары были подобны газовым горелкам – это были лампы на основе пропана. Пропан излучал свет путем горения в специальной стеклянной колбе. Их сменили лампы нового поколения – электрические вакуумные лампы накаливания. Но они тоже не отличались долговечностью и не были эффективным светильником. Требования к автомобильной оптике росли, поэтому вскоре были разработаны галогеновые и газонаполненные лампы. Они светили ярче своих предшественников и не поглощали много энергии. А к началу XXI века появились самые эффективные на данный момент фары – ксеноновые.

Ксеноном называют источник света, работа которого осуществляется с помощью газового разряда высокой интенсивности (Intensity Discharge (HID), около 25 киловольт). Ксеноновый комплект включает в себя две лампочки, два блока розжига, крепеж, провода и переходники. Лампа состоит из двух колб, внешней и внутренней, чтобы избежать резких смен температурного режима, загрязнения и разницы в давлении.

Во внутренней колбе находится смесь газов, в основе которой ксенон (один из элементов таблицы Менделеева). От смеси зависят многие параметры, такие, как температура света, скорость розжига и т. д. К внутренней колбе подведены сверху и снизу два электрода. От блоков розжига подается большая разность потенциалов на электроды, возникшее электромагнитное поле провоцирует процесс ионизации частиц. Частицы постоянно сталкиваются друг с другом, часть энергии от удара превращается в свет.

Человеческий глаз лучше видит при дневном свете, которому аналогичен ксеноновый свет. При более тусклом «несолнечном» свете глазные мышцы работают активнее и быстрее устают.

Галогеновая лампа может обеспечить цветовую температуру в 3200К, а дневной свет соответствует температуре 5500К. Получается, что галогеновые лучи отличаются от нормы более чем на 40%. Чем выше цветовая температура, тем хуже видимость в условиях плохой видимости.

Свет ксеноновых фар лучше пробивает туман и дождь, ложится на дорогу, а не на капли воды в воздухе. Во время длительной работы галогеновых ламп фара нагревается, из-за этого на ее поверхности грязь подсыхает и сложнее отмывается. Дело в том, что галогеновые лампы переводят в тепло около 35-40% мощности при потреблении 55 Вт. С ксеноновыми фарами все намного проще – они переводят в тепло около 10% света при мощности 35 Вт, за счет чего стекло фары не перегреется и не лопнет в случае попадания на него воды.

В Европе, к примеру, установка ксеноновых ламп должна обязательно сопровождаться установкой омывателя фар и автоматического корректора угла фар.

Это необходимо для того, чтобы не слепить встречные автомобили. Возможно, и в России когда-нибудь введут подобные требования, так как немалое количество аварий случается из-за плохой видимости вследствие «ослепления» встречными ксеноновыми фарами, установленными абы как в дешевой мастерской (или самостоятельно в гараже).

Долговечность работы лампы заключается в отсутствии между электродами спирали, в связи с чем светоотдача не изменяется. Ксеноновые фары отличаются от галогеновых ламп накаливания: в первых свет исходит от дугового разряда, возникшего в результате воздействия электромагнитного поля, а во вторых источником света является нагретая вольфрамовая нить. Мощность ксенона превосходит галоген в два раза, а мощность потребления меньше почти в полтора раза.

Обычно ксеноновые фары служат около 3000 часов, а галогеновые – около 400. Разница в том, что газ «выдыхается» дольше, чем перегорают нити накаливания. Кроме того, нити накаливания в галогене подвержены и механическим повреждениям.

Раньше старые фары полностью заменялись на укомплектованные ксеноновым комплектом, что влияло на время и стоимость работ. Теперь в галогеновые фары вживляют ксенон без конструктивных изменений, достаточно лишь заменить лампу и установить рядом с фарой блок розжига.

Для этой работы используются новые ксеноновые лампы с цоколем, переделанным под галогенные цоколя ламп, используемых в автомобильной оптике.

Есть и несколько заблуждений, касающихся ксенона. Многие у нас в стране считают, что достаточно просто поменять обычные лампы на новые. Но в таком случае пучок света в ксеноновых фарах направлен немного в другом направлении, чем в галогеновых.

В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» нельзя использовать штатный отражатель для распределения пучка света. Из-за этого фары слепят встречных водителей, а эффективность освещения снижается.

И самый распространенный миф о ксеноновых фарах – якобы они излучают много ультрафиолетовых лучей, что приводит к ухудшению зрения. Это утверждение неверно, так как ультрафиолетовое излучение практически не проходит через стекло колбы, которая фильтрует его.

Какая потребляемая мощность

Ксеноновая лампа потребляет 35 Вт, галогенная - 55 Вт и более. Световой поток, обеспечиваемый ксеноном — 3.000 люменов против 1.550 у галогеновой лампы мощностью 55 Вт.
 

Каков средний срок службы

У ламп ксенона он составляет порядка 2.800 – 4.000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100 — 500 часов.
 

Как переносят ксенон плохие дороги

Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания. Итог — нет нити — нечему обрываться.

Действительно ли обзорность лучше при ксеноновом освещении

Да, лучше. Мы знаем, как важна обзорность в темное время суток, дождливую или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея в 2,5 раза большую интенсивность, помогают водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары шире.

«Ксеноновый» свет в силу особенности спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.
 

Не слепит ли отраженный от снега и дождя ксеноновый свет

В дождь и туман ксеноновые фары не создают перед глазами «световую стену». Лучи ксенонового света легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно дорогу.

Как греется

Ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. При потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, а у галогеновой лампы при потреблении 55 Вт в тепло уходит около 40% энергии.
 

Какие недостатки

  • Дороговизна. Помимо стоимости лампы надо иметь ввиду: в случае замены ксеноновых ламп их меняют в паре, поскольку со временем, спектр излучения изменяется.
  • Необходимость в специальном блоке управления, которые называют «блоками поджига» или «балластными блоками».

Как отличить настоящий ксенон от поддельных ксеноновых фар

Существуют целый ряд ламп, которые называют «псевдоксеноном». Многих автолюбителей чарует голубоватый свет ксенона. Производители, зная о таком, начали выпуск галогенных ламп накаливания, создающих голубоватое, или просто более яркое, белое свечение. Достигается это благодаря покрытию колбы голубоватыми красителями, увеличением потребляемой мощности.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Тюнинг кузова | Добавил: autodromcar (02.04.2020)
Просмотров: 60 | Теги: Колба, мощность, Ксенон, фара, ксеноновый, Лампа, дорога, Света, блок, накаливание | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar