Защита Кузова Автомобиля|АвтоЦентр

menu
person

Защита Кузова Автомобиля

Каждый километр пробега машины добавляет кузову новых микроцарапин и сколов. Рассмотрим способы защиты кузова от царапин и сколов.

  1. Способы защиты лакокрасочного покрытия
    1. Антигравийная плёнка
    2. Виниловая плёнка
    3. Керамическая защита «жидкое стекло»
    4. «Жидкий чехол»
    5. Защитные полироли и воски
    6. Жидкая резина
    7. Чехол на тканевой основе
    8. Производственные - технологические операций по защите

Способы защиты лакокрасочного покрытия

Защита Кузова Автомобиля

Современная время предлагает множество вариантов защиты кузова от царапин и сколов, поэтому каждый автолюбитель может выбрать наиболее понравившийся "предпочтительный" для себя вариант.

Антигравийная плёнка

Данный способ защиты сходен с ламинированием документов или фотографий: на них накладывают полиуретановую плёнку, а затем приклеивают её горячим воздухом

Антигравийная плёнка для автомобилей плотно покрывает кузов и защищает его от внешнего воздействия. Материал хорошо пропускает ультрафиолетовые лучи и практически не заметен на поверхности, поэтому им можно покрыть лишь отдельные части кузова, не опасаясь неравномерного выгорания краски.

Плёнка способна защитить кузов от мелких камней и даже от повреждения краски в незначительных ДТП. Но после сильного удара всё покрытие нужно будет заменить.

Эластичность антигравийной плёнки позволяет оклеить практически любой кузовной элемент автомобиля

Антигравийная защита кузова автомобиля плёнкой имеет некоторые недостатки:

  • Слегка приглушает цвет;
  • Некачественный материал мутнеет от солнца или дождя;
  • Качественная плёнка – дорогой материал. Покрытие кузова кроссовера стоит от 150 до 180 тысяч рублей.

Виниловая плёнка

Декоративно-защитная виниловая плёнка также способна защитить покрытие автомобиля, но по прочности она уступает антигравийной, хотя цена ненамного ниже. Винил трескается от перепадов температур, поэтому такое защитное покрытие недолговечно.

Винил чаще используют в качестве декоративного покрытия, для измеения цвета автомобиля, либо для маскировки дефектов кузова: сколов, локальных участков ржавчины, глубоких царапин.

Винил не теряет своих свойств из-за неблагоприятных погодных условий: палящего солнца или обильного снегопада

Керамическая защита «жидкое стекло»

Жидкое керамическое покрытие представляет собой полировку, минимизирующую негативное воздействие агрессивных веществ (соль, химикаты), защищает от потускнения и мелких царапин. «Жидкое стекло» усиливает яркость краски, которая начинает блестеть в любую погоду.

Керамопокрытие, получившее в народе наименование «жидкое стекло» — это специальная мастика на основе соединений кремния. Основной компонент мастики – синтетический кварц, который затвердевает от контакта с воздухом и образует на кузове тонкую (0,7-1,5 микрон), но твёрдую плёнку, способную выдержать удары даже достаточно массивных камней.

Жёсткость керамопокрытия в несколько раз выше чем у автокраски. На кузове, покрытом керамической мастикой, практически не образуются сколы и царапины. Автомобиль, как яйцо, покрывается прозрачной скорлупой. На сегодняшний день «жидкое стекло» — самая прочная и эффективная защита.

Сам процесс обработки не сложен, поэтому с нанесением «жидкого стекла» можно справиться самостоятельно. Автомобиль перед нанесением тщательно моют, чтобы на нём не осталось даже пыли. Но в условиях гаража идеальной чистоты поверхности добиться сложно, поэтому обработку «жидким стеклом» специалисты рекомендуют проводить в спецбоксе (камере) автомастерской.

Жидкое стекло абсолютно прозрачно, потому кузов автомобиля приобретает максимальный блеск и глубину цвета

Это важно! В течение двух суток после нанесения керамической мастики состав полимеризуется и набирает прочность. Эксплуатировать автомобиль в этот период нельзя.

Обрабатывать кузов «жидким стеклом» достаточно раз в год. Но от частых моек машины покрытие всё же смывается. В среднем жидкое стекло выдерживает 12-15 полноценных процедур мытья машины с использованием автошампуня.

«Жидкий чехол»

Самый дешёвый способ защиты лакокрасочного покрытия кузова – «жидкий чехол». Он представляет собой специальный жидкий состав, который после нанесения на поверхность превращается в тонкую плёнку. «Жидкий чехол» защищает покрытие от царапин и ржавчины.

Состав наносят на кузов кистью или пульверизатором в три слоя. Срок службы такой защиты – не более 15-20 дней. Но если машина попала под дождь, «жидкий чехол» начинает слезать с кузова клочьями. При снятии такая защитная плёнка скатывается в рулон.

Для быстрого снятия жидкого чехла в дальнейшем первый слой рекомендуется намазывать как можно гуще и не жалеть жидкости

Это важно! «Жидкий чехол» быстро начинает пузыриться, трескаться и портить внешний вид автомобиля, поэтому такую защиту рекомендуется использовать только для разовых дальних выездов.

Защитные полироли и воски

Полировка кузова специальными мастиками или воском – самый популярный способ защиты ЛКП. Метод заключается в нанесении на поверхность пасты на силиконовой основе или специального воска. Состав заполняет мелкие трещины, сколы, царапины и образует на кузове прочную плёнку, которая защищает покрытие от ударов мелких камней и образования царапин. Полироль активно противостоит разрушающему действию на краску химикатов и атмосферных осадков.

Воск – самый старый способ защиты поверхности авто. Обработанный воском кузов приобретает выраженный глянец, скрывает мелкие царапины. На обработанную поверхность не прилипают грязь и мошки.

Стоимость процедуры полировки кузова невысока, поэтому вполне доступна любому автовладельцу. Но минусом такой защиты является недолговечность покрытия. Процедуру полировки для сохранения эффективности приходится проводить не реже раза в 3-4 месяца.

Защитная полироль образует едва заметную плёнку, которая работает как зеркало

Срок службы полирующего состава зависит от его качества. К примеру, тефлоновые составы держатся на поверхности не более 3-х месяцев, полироли из смолы – до 12 месяцев. Самая долговечная – нано-полировка. Она обладает повышенной устойчивостью к химическому и физическому воздействию, сохраняет свойства в течение 2-3 лет.

Жидкая резина

Технология защиты кузова жидкой резиной была разработана и запущена в производство компанией из Америки Plasti Dip в 1972 году. Через недолгое время на рынке появилась китайская альтернатива оригинальному продукту, но её качество оставляет желать лучшего.

Жидкая резина представляет собой тонкое бесшовное полотно, получаемое в результате нанесения на кузов или отдельные его части жидкого состава на основе битума. Машина, покрытая этим составом, приобретает матовую поверхность, надёжно защищённую от механического воздействия коррозии, атмосферных осадков и дорожной «химии».

Перед нанесением такой защиты не требуется проводить подготовку кузова, достаточно просто помыть поверхность. Резина скрывает мелкие сколы и царапины. Но перед покрытием машины с глубокими царапинами или вмятинами потребуются предварительные кузовные работы.

Недостатком жидкой резины является слабая устойчивость к истиранию. Если во время мытья машины приложить слишком большие усилия, на поверхности появятся некрасивые потёртости. Нарушить сцепление полотна с кузовом может также струя воды при бесконтактной мойке.

Жидкая резина со временем становится твёрдой, что позволяет наносить поверх неё краску или лак

При осторожном обращении защита кузова жидкой резиной служит в течение 2-3 лет. По окончании срока эксплуатации покрытие легко снимается, не нанося вреда основному ЛКП.

Чехол на тканевой основе

Основное предназначение чехлов на тканевой основе – защита капота автомобиля от летящих во время движения камней и песка. Такую защиту целесообразно применять во время дальних поездок по трассе. В основном такие чехлы изготавливаются из эко-кожи под конкретные модели автомобилей.

Существуют модели, защищающие 15-20 сантиметров «морды» машины и полностью покрывающие капот. Недостатком такой защиты является возможность скопления влаги под чехлом, что может вызвать коррозию.

Производственные - технологические операций по защите

Одна из основных причин, снижающих срок службы современного кузова — его коррозия. Для предотвращение этого процесса кузов во время производства подвергается ряду технологических операций. Важную роль при этом играет качество окраски кузова, от которой зависит как коррозионная стойкость, так и привлекательность внешнего вида автомобиля.

Промывка

Электрофорез

Шлифовка

Подход к защите от коррозии и окрашиванию стал гораздо более стандартизированным за последние 20 лет. Сейчас основным способом антикоррозионной защиты кузова является покрытие листовой стали с одной или обеих сторон слоем цинка или гальванизирование ее до прессования. Эта защита обычно используется для тех частей кузова, которые больше всего подвержены коррозии: днище, крылья, панели двери, внутренние стороны арок колес и другие важные части каркаса.

Защита днища         Защита швов    

Базовый слой

Очистка

Заделка швов

Защита                     Укладка швов шумозащиты

Грунтовка                          Очистка

Некоторые изготовители, однако, обеспечивают полную защиту кузова, используя 100 % -ное гальванизирование стали. Повышенная эффективность основной защиты от коррозии уменьшила потребность в дополнительном защитном покрытии днища. Масса мастики, наносимой на днище кузова, составляет 10-18 кг.

Шлифовка

Лакировочный слой

Сушка

На сборку

Рис. 7.14. Технологический процесс окраски кузова

Дополнительные материалы, в виде изолирующей мастики (в большинстве случаев поливинилхлорид), наносятся на кузов вручную или в критических швах — роботом. Детали, наиболее подверженные воздействию выбрасываемых из под колес камней, изготавливают из механически стойких пластмасс.

Окраска кузовов на современных автозаводах - многоэтапный процесс (рис.7.14). В результате красочное покрытие состоит из нескольких слоев:

  • защитный слой, получаемый электрофорезом (20-30 мкм);

  • грунтовка (около 35 мкм);

  • основной окрасочный слой (35-45 мкм);

  • лакирующий слой (40-45 мкм).

В ответ на запросы потребителя технология окраски становится более сложной. Окраска типа металлик с добавлением алюминиевой пудры применяется для значительной части легковых автомобилей. Все большее количество изготовителей предлагает другой тип покрытия — перламутр, в котором визуальный эффект достигнут вкраплением в слой краски частиц слюды.

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Тюнинг кузова | Добавил: autodromcar (13.04.2020)
Просмотров: 72 | Теги: кузов, царапина, поверхность, защита, слой, покрытие, пленка, автомобиль, Жидкий, Чехол | Рейтинг: 3.0/1

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar