Устройство Амортизаторов Koni FSD|АвтоЦентр

menu
person

Устройство Амортизаторов Koni FSD

Аббревиатура FSD в переводе означает «демпфирование, которое зависит от частоты». Клапан FSD — перепускной и способен делать амортизатор «мягче» при ходе отбоя, когда сжатая пружина распрямляется и колесо идет вниз относительно кузова. Ничего революционного в этом нет. Например, в амортизаторах «семерки» BMW есть аналогичные перепускные клапаны, но с электронным управлением. А клапаны в амортизаторах, которыми оснащают новый Mercedes А-класса, вообще очень похожи на FSD.

Но мерседесовские амортизаторы устроены так, чтобы увеличивать мягкость подвески на хорошей дороге, и реагируют на скорость перемещения штока. А амортизаторы Koni FSD работают по совершенно иному алгоритму. Дополнительный клапан здесь не вступает в работу до тех пор, пока под колесами ровное покрытие — то есть пока подвеска совершает не более одного колебания в секунду (1 Гц). Это крены в виражах, клевки при торможениях, «приседания» при разгонах... Но если покрытие становится хуже и колесо вибрирует с большей частотой — 4 Гц, 7 Гц, 10 Гц, — то клапан FSD начинает приоткрываться при каждом ходе отбоя и снижает «жесткость». То есть Koni FSD должны быть «жестче» на хорошей дороге — и «мягче» на плохой.

 

Преимущества амортизаторов Koni FSD

Журналистам предложили оценить это самим. Голландцы подготовили восемь пар одинаковых автомобилей. Два седана Mercedes E 200 K, два Audi A4 1.9 TDI, два хэтчбека Mini Cooper... В каждой паре один автомобиль — «контрольный», с «родными» амортизаторами. А второй — с амортизаторами Koni FSD. Причем почти все машины были на шинах Falken — для корректности сравнения.

Вот это профессиональный подход! Во время презентаций Monroe, помнится, новинку предлагалось в лучшем случае сравнивать с изношенными амортизаторами...

Конечно, испытывать Koni FSD следовало бы не на ровной кольцевой трассе, а на обычной дороге. Лучше — на плохой дороге. Вернее, на такой, где чередовался бы гладкий и неровный асфальт. В России таких дорог — не счесть! А вот в Голландии с ними напряженка. Поэтому на пятачке перед выездом на трек были выложены резиновые «препятствия», которые имитировали неровности. Делаешь крюк по пятачку, проходишь «змейку» между конусами, не сбрасывая ход проносишься по нашлепкам — и на трассу.

Я честно прокатился на всех шестнадцати автомобилях. Восемь пар: BMW 318i, BMW 120d, Volkswagen Golf TDI, Volvo S80... Разницу внутри каждой пары ощутил, но небольшую. Революция? Конец компромисса? Увы, нет. Лишь улучшение, да и то не во всем.

Например, усилие на руле на всех машинах чуть возросло, но часто становилось менее «прозрачным». А ведь все предыдущие амортизаторы Koni, которые мы испытывали в конце 90-х годов, давали противоположный эффект — они делали руль более «легким», но при этом более информативным. А еще мне показалось, что упала острота реакций в околонулевой зоне.

Все это объяснимо. Ведь старый «голландский» прием зажатых дросселей на ходе сжатия в новых амортизаторах Koni FSD не применяется — мол, время уже не то. Все это должна компенсировать частотно-селективное сопротивление хода отбоя.

Ей-Богу, не компенсирует...


Эффект от установки амортизаторов Koni FSD

Но положительный эффект от FSD, безусловно, есть. Насчет улучшения плавности хода не скажу, почувствовал не на всех машинах. А вот сцепление с дорогой на неровном покрытии амортизаторы FSD действительно улучшают. Физика этого явления проста — когда колесо вибрирует на «гребенке» с высокой частотой, то обычный амортизатор с «жестким» ходом отбоя просто не дает шине отслеживать профиль. А клапан FSD в этой ситуации открывается, амортизатор становится «мягче» на отбой (разница может достигать трехкратной величины) — и колесо не скачет по дороге, а «облизывает» микронеровности. На трассе это чувствовалось в быстрых пологих виражах — машины держались на траектории увереннее.

А главный выигрыш Koni FSD должны дать при торможении на «гребенке» — остановочный путь, особенно с АБС, должен быть короче.

Но насчет победы над компромиссом... Это голландцы загнули. Ведь клапан FSD всего лишь дополняет обычный, не более того. Но возможно, дополняет удачно.

— На наших амортизаторах для грузовиков и автобусов клапаны FSD применяются уже несколько лет, и весьма успешно. А еще мы ведем эксперименты с одной командой Формулы-1. Пытаемся решить проблему поребриков: при наезде на них подвеска должна моментально становиться «мягче» и срабатывать на сжатие до ограничителя, чего можно добиться с помощью клапанов типа FSD. Кстати, сейчас на многих болидах Ф1 в каждой подвеске не два, а три амортизатора!

Энтузиазм голландских специалистов радует — равно как и сам факт «пробуждения» фирмы Koni. Новая модель, новая рекламная политика... Да и новый окрасочный цех в Оуд-Бейерланде, где теперь наносят на корпуса амортизаторов экологичные водорастворимые краски — еще один знак того, что Koni живы.

Но насколько успешным будет новый продукт? Тратить на рекламу FSD такие же деньги, как это было в случае с «революционными» амортизаторами Monroe Sensa-Trac, голландцы не смогут. Предложить суперпривлекательные цены? Тоже не получится: в Европе комплект Koni FSD будет стоить 500—700 евро. «Родные» амортизаторы часто обходятся дешевле. А ведь теперь владельцы все чаще меняют изношенные амортизаторы именно на штатные, «заводские» — и, как правило, оказываются правы. Поскольку, как признают голландцы, уровень настройки подвесок многих автомобилей — например, BMW или Ford, — таков, что улучшать здесь практически нечего.

Но с другой стороны, сколько еще неудачных подвесок проявляют себя во всей красе на наших неровных дорогах! И теоретически Koni FSD нам могут быть очень полезны. Насколько? Посмотрим...

Мы будем рады если Вы ответите на вопрос: "Помогла ли Вам статья?"
0       0
Категория: Тюнинг подвески, мостов и колес | Добавил: autodromcar (01.04.2020)
Просмотров: 60 | Теги: дорога, fsd, клапан, Отбой, амортизатор, колесо, Клапан FSD, koni, подвеска, Ход | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы Похожие материалы

Всего комментариев: 0
avatar